Invest44.ru

Инвест журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Процесс децентрализации рынка связан с

Financial-Helper.RU

Ваш помощник в мире финансов

Децентрализация

Децентрализация — процесс перераспределения или диспергирования функций, полномочий, людей или вещей от центрального управления.

Децентрализация власти включает как политическую так и административную стороны. Децентрализация может быть территориальной — перемещение власти от центрального города на другие территории, и может быть функциональной — путем передачи полномочий на принятие решений по главного органа любой отрасли правительства к чиновникам низших уровней. Этот процесс был назван «новым государственным управлением», который был описан как децентрализация, предметное управления, конкуренция правительственной и местной координации.

Рост государственных расходов, низкие экономические показатели и рост влияния идей свободного рынка убедили правительства децентрализовать свою деятельность, чтобы заключить договоры с частными фирмами, работающими на рынке и полностью приватизировать выполнения некоторых услуг.

Децентрализованное управление

Согласно Европейской Хартии Местного Самоуправления от 15.10.1985 г. содержание местного самоуправления заключается в гарантированном государством праве и реальной способности самих территориальных сообществ граждан (территориальных коллективов) и сформированных ими органов самостоятельно и под свою ответственность решать отдельную часть публичных дел, действуя в пределах конституции и законов соответствующего государства. Органы местного самоуправления признаны одной из главных основ любого демократического режима.

Очень высокая степень децентрализации наблюдается в Швеции, причем правительство не вмешивается в дела местной власти. Такая же очень высокая степень децентрализации характерен для Дании.

Политическая децентрализация

Целью политической децентрализации является предоставление гражданам или их избранным представителям больше влияния в разработке и реализации законов и политике. В зависимости от страны, для этого может потребоваться конституционные или законодательные реформы, развитие новых политических партий, создание местных политических единиц, и поощрения пропагандистских групп. Одним из аргументов в пользу осуществления децентрализационных реформ является повышение эффективности деятельности как центральных, так и местных органов власти, а также создания благоприятных условий для экономического развития.

Политическая децентрализация означает региональное представительство в национальном парламенте, выборы региональных правительств, распределение политической власти, конституционные права регионального уровня и взаимосвязь между региональным и национальным уровнем. Региональное представительство в национальном парламенте отражает наличие одной или двух палат законодательного органа, и адекватность представленности региона в национальном законодательном органе. Индикатор политического взаимосвязи отражает роль регионального уровня в деятельности национального уровня.

Политическая децентрализация включает в себя показатели, которые измеряют политическое участие на региональном уровне и между различными уровнями и показывает насколько независимо региональный уровень принимает решения на национальном уровене, который имеет право на вмешательство.

Степени функциональности

Достаточно часто, во многих странах степень политической децентрализации выше, чем функциональной. Высокая степень функциональной и политической децентрализации характерные для Германии, Швейцарии, Бельгии и Испании, достаточно высокие — Чехия, Португалия, Польша. Больше политических, чем функциональных полномочий имеют Австрия и Словакия. В Словакии функциональная децентрализация находится на очень низком уровне, а политическая — на достаточно высоком, что является свидетельством того, что региональный уровень практически не имеет полномочий по принятию решений. Большую политическую степень функциональной децентрализации в Болгарии и Литве, предусматривающий, что регионы имеют почти похожи полномочия на региональном уровне, но практически не влияют на национальный уровень.

Существует высокая взаимозависимость между функциональной и политической децентрализацией. Если регионы располагают определенными финансовыми средствами, но ограничены в принятии и реализации своих решений (Функциональные децентрализации), то такая финансовая автономия теряет смысл. В противном случае, полномочия по решению собственных проблем не подкреплены соответствующими финансовыми средствами, также теряют свою значимость.

Чем больше политических функций имеет региональный уровень власти, тем более автономен он в реализации политической власти. Более того, финансовая и функциональная, так же как и административная децентрализация имеют положительную взаимосвязь: чем больше регион имеет финансовых средств, тем больше функций он может выполнять и может позволить себе содержать больше управленческий аппарат.

Читайте так же:
Выбор целевых рынков

Административная децентрализация

На сегодня, существуют четыре основных формы административной децентрализации:

  1. Деконцентрация — слабая форма децентрализации, по которой передаются полномочия по управлению, использования и реализации социальной политики от центральных органов в органы в уже существующих районах или, при необходимости, к новым, но с условием, что прямой контроль за выполнением данных полномочий ведется из центра.
  2. Делегирование не предусматривает ответственность полуавтономных местных правительств за управление, использование средств и реализацию социальной политики. Эти правительства не полностью контролируются центральным правительством, но в конечном счете подотчетны ему. Данный вид включает создание государственно-частных предприятий или корпораций — специальных проектов по оказанию различных услуг в регионах. По этой системе местное правительство получает широкие полномочия.
  3. Деволюция — передача всех полномочий в сфере управления, использования и реализации социальной политики на субнациональном уровне в региональное или местное правительство или правительства штата.
  4. Отчуждение (или приватизация) — означает переход всех предприятий, учреждений и организаций в частную собственность, причем имеет место полное снятие с государства ответственности за управление, использование финансов и реализацию социальной политики. Могут быть проданы также средства производства, допускается увольнение или перевод работников из частных компаний или некоммерческих организаций. Многие из этих функций сначала выполняться частными лицами, компаниями или организациями, а затем перешли к правительству или непосредственно, или путем регулирования деятельности хозяйствующих субъектов.

Тема 1. Организация (предприятие), отрасль в условиях рынка.

Самостоятельная работа № 2.

Задание в тестовой форме, вариант 1.

1. Командно-административная система предполагает:

а) государственную форму собственности;

б) частную форму собственности;

в) государственную и частную формы собственности.

2. Одной из особенностей перехода к рынку в России явля­ется:

а) отсутствие монополистов-производителей;

б) концентрация у государства финансовых и материальных ресурсов;

в) наличие правовой системы для развития инфраструктуры рынка.

3. Процесс децентрализации рынка связан с:

а) разрушением централизованного управления всей экономикой в целом;

б) укреплением центра государственной власти;

в) сосредоточением приоритетных добывающих отраслей
в руках государства.

4. Одним из условий успешного функционирования рыноч­ной экономики выступает:

а) ограничение возможностей производителя;

б) ликвидация конкурентного механизма цен;

в) ограничение монополизма.

Содержание основной экономической проблемы

заклю­чается в:

а) отсутствии экономической свободы производителей;

б) удовлетворении растущих потребностей общества при ограниченности ресурсов.

6. Выбрать виды производственных ресурсов:

а) природные и трудовые;

б) природные, трудовые, материальные и финансовые;

в) средства и предметы труда.

7. На каком уровне осуществляется непосредственное ре­шение основной экономической проблемы посредством создания товаров и услуг?

а) на микроуровне;

б) на макроуровне.

8. Организация (предприятие) в условиях рынка выступа­ет основным структурным звеном народного хозяйства,

так как:

а) производит продукцию;

б) создает рабочие места, является налогоплательщиком;

9. Одной из характеристик организации выступает:

а) организационное единство;

б) отсутствие единоначалия;

в) необособленное имущество.

10. Основной целью организации является:

а) получение максимальной прибыли при минимальных

б) удовлетворение растущих потребностей общества;

Тема 2. Основной капитал и производственная мощность организации.

Задание в тестовой форме, вариант 1.

Что характеризует фондоотдача?

а) уровень оснащенности труда;

б) удельные затраты ОФ на 1 руб. товарной продукции;

в) величину товарной продукции, приходящейся

г)уровень производительности труда.

2. Что из перечисленного относится к резервам экстенсив­ного использования оборудования?

а) сокращение простоев оборудования;

б) повышение коэффициента сменности;

в) снижение удельного веса недействующего оборудования;

г)приобретение более производительного оборудования.

3. Фондоотдача рассчитывается как отношение стоимости товарной продукции к:

а) первоначальной стоимости ОФ;

б) среднегодовой стоимости;

в) остаточной стоимости;

г) стоимости ОФ на начало года.

Организация реализовала неиспользуемые объекты при сохранении объема выпуска продукции. Как отреагирует на это показатель фондоотдачи?

Читайте так же:
Распространение товара на рынке

в) останется без изменения.

За счет лучшего использования какой части основных фондов в основном происходит рост фондоотдачи?

в) рабочих машин;

г) производственного инвентаря.

6. Кем устанавливаются нормы амортизационных отчис­лений?

а) организацией самостоятельно;

б) Правительством РФ;

в) соответствующим министерством.

Как часто определяется восстановительная стоимость ОФ?

а) периодически по решениям Правительства

в) через каждые 2 года.

Что такое восстановительная стоимость?

а) стоимость оборудования после ремонта;

б) стоимость оборудования с учетом износа;

в) стоимость приобретения оборудования по действующим в настоящий момент ценам.

9. Норма амортизации здания — 2%. Чему равен норма­тивный срок службы этого здания?

а) рассчитать это невозможно, так как не хватает

10) Основные фонды — это часть имущества, используемого в качестве:

а) предметов труда;

б) средств труда;

Задача 1

Определить остаточную стоимость объекта, если его балансовая стоимость — 250 тыс. руб., срок службы — 7 лет. Оборудование использовалось в течение 4 лет.

Задача2

Определить структуру основных производственных фон­дов и степень ее прогрессивности (удельный вес активных основных фондов), если активная часть основных фондов составляет 43 400 тыс. руб. и пассивная 25 ООО тыс. руб.

Тест на тему «Экономические системы»

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Командно-административная система предполагает:

государственную форму собственности;

частную форму собственности;

государственную и частную формы собственности.

Одной из особенностей перехода к рынку в России является:

концентрация у государства финансовых и материальных ресурсов;

наличие правовой системы для развития инфраструктуры рынка.

Процесс децентрализации рынка связан с:

разрушением централизованного управления всей экономикой в целом;

укреплением центра государственной власти;

сосредоточением приоритетных добывающих отраслей в руках государства.

Одним из условий успешного функционирования рыночной экономики выступает:

ограничение возможностей производителя;

ликвидация конкурентного механизма цен;

Содержание основной экономической проблемы заключается в:

отсутствии экономической свободы производителей;

удовлетворении растущих потребностей общества при ограниченности ресурсов.

Выбрать виды производственных ресурсов:

природные и трудовые;

природные, трудовые, материальные и финансовые;

средства и предметы труда.

На каком уровне осуществляется непосредственное решение основной экономической проблемы посредством создания товаров и услуг?

Предприятие в условиях рынка выступает основным структурным звеном народного хозяйства, так как:

создает рабочие места, является налогоплательщиком;

Одной из характеристик предприятия выступает:

Основной целью предприятия является:

получение максимальной прибыли при минимальных издержках;

удовлетворение растущих потребностей общества;

По типу производства предприятия делят на:

специализированные и многопрофильные;

единичного, серийного и массового производства;

крупные, средние, мелкие.

Преимуществом малого бизнеса является:

адаптивная способность к колебаниям рынка;

В какой момент юридическое лицо считается зарегистрированным?

с момента подачи заявления о регистрации;

с момента открытия расчетного счета в банке;

с момента внесения в ЕГРП юридических лиц.

Одним из путей увеличения уставного капитала является:

увеличение номинальной стоимости акций;

сокращение количества акций.

При каких условиях возможна ликвидация предприятия?

только при добровольном согласии учредителей;

только по решению суда;

при обоих условиях.

Первое мероприятие в процедуре ликвидации предприятий-это:

публикация объявления о ликвидации;

создание ликвидационной комиссии;

выявление остатков денежных средств на расчетном счете.

Признаком банкротства является:

неспособность удовлетворять денежные требования кредиторов;

неспособность удовлетворять внутренние обязательства предприятия.

процедура финансового оздоровления предприятия;

процедура банкротства предприятия;

процедура мирового согласия между должником и кредитором.

Предприятие имеет конкретного собственника, в качестве которого могут выступать:

индивидуальные владельцы или группа физических лиц;

государство или муниципалитет;

государство, муниципалитет, физические и юридические лица.

При ликвидации предприятий в первую очередь удовлетворяются обязательства перед:

наемной рабочей силой;

Выберите книгу со скидкой:

ЕГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

Читайте так же:
Что такое глубина рынка в квике

350 руб. 171.00 руб.

ЕГЭ-2019. География. Теория и практика

350 руб. 213.00 руб.

ОГЭ. География. Большой сборник тематических заданий для подготовки к основному государственному экзамену

350 руб. 197.00 руб.

География. 10-11 классы. Атлас. (Традиционный комплект) (РГО)

350 руб. 106.00 руб.

География. 7 класс. Атлас. (Традиционный комплект)(РГО)

350 руб. 106.00 руб.

География. 5 класс. Атлас. (Традиционный комплект).

350 руб. 106.00 руб.

География. 10-11 классы. Контурные карты. (Традиционный комплект) (РГО)

350 руб. 59.00 руб.

География. 6 класс. Атлас. (Традиционный комплект)(РГО)

350 руб. 106.00 руб.

География. Материки, океаны, народы и страны. 7класс. Атлас

350 руб. 184.00 руб.

География. 9 класс. Контурные карты. (Традиционный комплект) (РГО)

350 руб. 59.00 руб.

География. Начальный курс географии. 6класс. Контурные карты

350 руб. 101.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Бесплатный
Дистанционный конкурс «Стоп коронавирус»

  • Абсаттарова Айман Абдибековна
  • Написать
  • 01.02.2017

Номер материала: ДБ-155772

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

  • 01.02.2017
  • 3391
  • 01.02.2017
  • 1135
  • 01.02.2017
  • 758
  • 01.02.2017
  • 728
  • 01.02.2017
  • 343
  • 01.02.2017
  • 382
  • 01.02.2017
  • 463

Не нашли то что искали?

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Централизация и децентрализация 2020

Термины централизации и децентрализации относятся к политической и административной структуре страны. В централизованном государстве власть и власть сосредоточены в руках центрального правительства, которое принимает решения и выполняет большинство функций. И наоборот, в децентрализованном состоянии полномочия и обязанности распределяются и распределяются между регионами и районами. Хотя все централизованные правительства имеют общие черты и аналогичные характеристики, не все децентрализованные страны одинаковы. Фактически, процесс децентрализации может варьироваться в зависимости от страны и может осуществляться по-разному. Например, степень автономии регионов и местных органов власти сильно различается. Как Соединенные Штаты, так и Китай используют децентрализованный подход, но результаты очень разные. Единые штаты в США имеют большую степень автономии, а китайские регионы остаются под строгим контролем центрального правительства.

Что такое централизация?

В централизованной стране власть и власть сосредоточены в руках центрального правительства, а регионы и местные власти практически не имеют власти. Во многих случаях централизованное правительство связано с идеей авторитарного режима, который не допускает участия общественности и демократии. Тем не менее, это не всегда так. Хотя военные и диктаторские режимы пытаются сосредоточить власть в руках немногих, существует несколько демократических и высокоэффективных стран, таких как Дания и Норвегия, которые используют централизованную модель. Централизация имеет много преимуществ:

  • Это очень эффективная система;
  • Процесс принятия решений является быстрым и эффективным;
  • Нет дубликатов — и, следовательно, бюрократический аппарат лучше функционирует;
  • Он способствует равенству по всей стране, поскольку решения, принятые на центральном уровне, обычно применяются ко всем регионам; а также
  • Это способствует возникновению единой национальной экономической системы.

Что такое децентрализация?

В децентрализованной системе власти, функции и полномочия распределяются между местными органами власти и организациями и не сосредоточены в руках центрального правительства. Власть может быть разделена между регионами, провинциями или даже городами — каждая страна и каждая децентрализованная система имеют разные особенности, и степень автономии различных областей может варьироваться. Децентрализация часто рассматривается как ответ на проблемы, связанные с централизованным правительством (т. Е. Отсутствие участия общественности, чрезмерный контроль, экономический спад и т. Д.). Фактически, эта система имеет ряд преимуществ:

  • Он ограничивает (или избегает) риски чрезмерной концентрации власти;
  • Это может способствовать экономическому развитию;
  • Он обеспечивает более широкое участие в политической жизни;
  • Это вызывает политические нововведения;
  • Он способствует созданию политики, ориентированной на потребности отдельных регионов; а также
  • Он уважает этнические и культурные различия.
Читайте так же:
Рассчитать потенциал рынка

Сходство между централизацией и децентрализацией

Централизация и децентрализация являются противоположными концепциями. В одном случае власть находится в руках немногих, тогда как в других полномочиях и функциях распределяются среди большего числа игроков. Несмотря на различные различия между ними, мы можем идентифицировать некоторые аналогичные аспекты:

  1. В обоих случаях центральное правительство сохраняет определенную степень контроля. Фактически, в децентрализованных странах, таких как Китай, местные власти находятся под пристальным контролем центрального правительства, и их полномочия ограничены;
  2. Как централизация, так и децентрализация не ограничиваются управлением. Эти два условия могут относиться к централизации и децентрализации политических структур, административных органов, сил безопасности, экономических властей и социальных групп; а также
  3. Обе системы могут быть эффективными в содействии экономическому росту и политической стабильности.

Разница между централизацией и децентрализацией

Централизация и децентрализация — это два очень разных процесса, которые могут определять страну по-разному. В централизованном государстве процесс принятия решений становится ответственностью немногих людей и находится в руках центрального правительства. Напротив, децентрализованное государство стремится к участию местных органов власти и государственных органов. Тем не менее, стоит отметить, что централизованное государство не обязательно является авторитарным или деспотическим государством, и, таким же образом, децентрализованная система необязательно влечет за собой более высокую степень участия общественности. Обе системы имеют преимущества и недостатки, а некоторые из основных различий между ними включают следующее:

  1. Процесс централизации может быть инициирован по различным причинам: некоторые правительства считают, что более высокий уровень контроля над политической и экономической системой страны может привести к экономическому росту, порядку и процветанию. И наоборот, другие правительства инициируют процесс централизации, чтобы обеспечить более высокий уровень контроля над населением и ограничить местные и общественные свободы. Вместо этого процесс децентрализации неизбежно приносит больше местной и региональной автономии, а власть центрального правительства может быть немного уменьшена. Децентрализация может быть результатом политического и экономического кризиса или может основываться на явной политике и намерениях; а также
  2. Если мы подумаем об эффективности, мы можем поверить, что централизованное правительство способно принимать и принимать решения гораздо быстрее, поскольку бюрократический процесс короче и быстрее. Тем не менее, хотя решения могут быть приняты быстрее, они не могут быть адаптированы к потребностям населения. Напротив, в децентрализованном государстве лица, принимающие решения, ближе к более широкому населению и поэтому могут определять региональные и местные потребности, тем самым способствуя более эффективному и эффективному законодательству и законопроектам.

Разница между централизацией и децентрализацией

В сегодняшнем мире мы можем идентифицировать многие примеры централизованных и децентрализованных стран: Дания, Норвегия и Великобритания соответствуют первой категории, тогда как Швейцария, США и Китай являются децентрализованными государствами. Основываясь на различиях, изложенных в предыдущем разделе, мы можем выделить несколько других функций, которые дифференцируют процесс централизации от ее противоположности.

Научно-
образовательный
портал IQ

Децентрализация управления положительно влияет на бизнес

Разумное делегирование полномочий – один из важных принципов успешного управления. Он действует и в ситуации управления крупными фирмами и корпорациями. Это подтверждает исследование Ирины Левиной, проведенное среди фирм, работающих в Европе и России.

Читайте так же:
Структура рынка в маркетинге

В ходе исследования были получены результаты, описывающие факторы, которые влияют на возможность централизации или децентрализации управления компанией. Таких факторов множество – размер компании, качество человеческого капитала, социально-демографические характеристики генерального директора, наличие родственных или семейных связей между генеральным руководителем и собственниками компании.

Работа выполнялась в два этапа. Первый включал эмпирический анализ данных опроса 2010 года «Европейские фирмы в глобальной экономике», проведенного в семи странах Европы: Германии, Англии, Франции, Австрии, Испании, Италии и Венгрии. На втором этапе были задействованы результаты опроса «Российские фирмы в глобальной экономике», проведенного в 2014 году в России.

Крепкие семейные узы тормозят децентрализацию

Согласно результатам исследования, фирмы с децентрализованной системой управления чаще вовлечены в международную торговлю, инновационную и исследовательскую деятельность, чаще занимаются обучением своих сотрудников. Между тем, как отметила Ирина Левина, децентрализация – не простой процесс для компании, поскольку связан с множеством издержек и зависит от ряда факторов.

Так, например, если собственность сконцентрирована в руках частных лиц или семей, то вероятность централизации существенно увеличивается. Это, по мнению Левиной, может быть связано с нежеланием делить с посторонними людьми власть и контроль над управлением фирмой.

Также шансы централизации увеличиваются, если генеральный директор принадлежит к семье, контролирующей фирму. Однако здесь есть страновые особенности. Так наличие родственных связей среди собственников и управленцев компании увеличивает вероятность централизации в России, Англии и Франции на 5%, в Венгрии – на 7%, в Италии – на 12%, в Испании и Германии – на 28-31%, в Австрии – на 41%. По мнению автора исследования, такие различия между странами могут быть связаны с культурными особенностями. Например, в Испании, Австрии и Германии высок уровень престижности владения и управления семейным (или собственным) бизнесом. И именно в этих странах наиболее выражен эффект влияния родственных связей на вероятность децентрализации.

Личные характеристики генерального директора также частично влияют на характер управления. Руководители-мужчины более склонны к централизованному стилю управления, чем руководители-женщины. В некоторых странах наблюдается связь между возрастом руководителя компании и выбором стиля управления (централизованного или децентрализованного).

Чемпионы централизации – Россия, Венгрия, Италия

В ходе исследования выяснилось, что существует большая разница в степени распространенности децентрализованного стиля управления между странами. Так, наиболее высокая доля компаний с децентрализованным управлением обнаружилась в Испании (39% из всех исследованных компаний), Великобритании (38%) и Австрии (35%). В Германии доля децентрализованных фирм составляет 29%, во Франции 22%. Минимальная децентрализация управления бизнесом характерна для России, Венгрии и Италии (15-17%). «В странах со слабыми институтами и невысоким уровнем законности риски децентрализации выше, так как менеджеры, которым руководители или собственники компании делегируют полномочия, могут использовать полученную власть не в интересах фирмы, а в личных интересах, и при этом собственникам / руководителям фирмы будет сложно их наказать», – прокомментировала Левина.

Данные исследования содержат статистику отдельно по фирмам, работающим в высокотехнологичных и специализированных областях и по средним и крупным компаниям. Интересно, что даже среди крупных компаний доля фирм с децентрализованным управлением не так велика, в 5 из 8 изученных стран она составляет менее 50%. Между тем, чем крупнее компания, тем сложнее в ней осуществлять централизованное управление. В высокотехнологичных и специализированных отраслях доля децентрализованных фирм несколько выше, чем в остальных.

Таблица 1. Доля децентрализованных фирм по странам

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector