Проанализировав полученные данные были сделаны выводы
Заключение. На основании проведенного исследовании можно сделать следующие выводы и рекомендации.
На основании проведенного исследовании можно сделать следующие выводы и рекомендации.
В условиях рыночной экономики, чтобы улучшить свое финансовое состояние, предприятие должно эффективно использовать как свои, так и привлеченные активы. А, также правильно использовать свою прибыль. Главной целью управления прибылью является обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде. Эта главная цель призвана обеспечивать одновременно гармонизацию интересов собственников с интересами государства и персонала предприятия.
Процесс управления прибылью предполагает проведение анализа, который характеризуется многообразием своих форм. В современной научной литературе выделяют множество методов анализа прибыли, но наибольшую практическую значимость имеет факторный анализ, который мы рассмотрели в данной работе на примере строительной компании ООО «СтройКом». На основе проведенного анализа финансовых результатов строительной компании ООО «СтройКом» можно сделать следующие выводы:
1) У предприятия произошло увеличение прибыли от продаж продукции на 6237 тыс. руб. Увеличению способствовал фактор уменьшения себестоимости продукции. От этого произошло увеличение операционной рентабельности продаж, и концу 2012 года на 1 рубль реализованной продукции предприятие имело 5,1% прибыли от реализации. Этот говорит о том, что продукция предприятия пользуется спросом на рынке.
2) В работе предприятия имеются отрицательные моменты, которые привели к уменьшению чистой прибыли компании. Больше всего это произошло из-за увеличения статей расходов. У предприятия появилась статья расходов «Проценты к уплате», которая снизила прибыль. Появившаяся статья означает, что, компания за 2011 год расплатилась по кредитам и выплатила, поэтому кредиту проценты
Рентабельность капитала предприятия находится на низком уровне, что говорит о недостаточном эффективном вложении средств. Общая рентабельность продаж так же понизилась, этому понижению способствовал фактор уменьшения выручки и увеличение расходов. В итоге предприятие получает с каждого рубля реализованной продукции 0,41% балансовой прибыли.
В ходе анализа были выявлены резервы роста прибыли за счет нескольких факторов:
— за счет увеличения объема реализации продукции;
— за счет снижения себестоимости выпускаемой продукции.
Для увеличения прибыли данного предприятия является реализазия проекта застройки территории в границах улиц Тагильская – Армавирская – Подгорная – Конотопская – Летчиков в городе Москва, который был разработан финансовым управлением строительной компании «Домдевять». Данный проект рассчитан до 2018 года. Реализация проекта позволит получить прибыль в результате реализации объектов недвижимости в сумме 4 млрд. руб.
Таким образом, в настоящее время основной задачей предприятия является не столько наращивание объема производства продукции, улучшение её качества, но и получения максимальной прибыли для дальнейшего совершенствования технического, технологического и организационного уровня производства.
Материалы и выводы по работе могут быть использованы при анализе прибыли предприятий, определении наиболее значимых факторов, влияющих на прибыль, сопоставление этих факторов между собой для принятия наиболее эффективного решения в тактическом и стратегическом плане.
Проанализировав полученные данные были сделаны выводы
Прочитайте текст и выполните задания 1-3.
(1)В четвёртой группе системы элементов Менделеева рядом с углеродом под №14 находится элемент кремний. (2)Он ничем не выделяется среди своих соседей: ни атомной массой, ни конфигурацией внешних электронных оболочек. (3)_____ это элемент необыкновенный хотя бы потому, что он является одним из наиболее распространённых (больше на планете только кислорода) элементов в природе.
1. В каких из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1) Атомная масса и конфигурация внешних электронных оболочек делают кремний необыкновенным химическим элементом в системе элементов Менделеева.
2) Кремний, ничем не выделяющийся среди химических элементов четвёртой группы системы Менделеева, является одним из наиболее распространённых элементов в природе.
3) Кремний является одним из элементов четвёртой группы системы элементов Менделеева.
4) Сравнивая свойства кремния и углерода, учёные установили их основное различие, заключающееся в том, что кремний можно использовать для построения больших молекул, а углерод — нет.
5) По распространённости в природе кремний занимает второе место среди элементов после кислорода.
2. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
• Однако
• Поскольку
• Так как
• Если
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЭЛЕМЕНТ. Определите значение, в каком значении это слово использовано в предложении 1. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведенном фрагменте словарной статьи.
ЭЛЕМЕНТ, -а, м.
1) Составная часть чего-н., компонент. Разложить целое на элементы.
2) Доля, некоторая часть в составе чего-н., в чём-н. Интернациональные э. в русской терминологии.
3) Одна из черт в чём-н., в содержании чего-н. (книжн.). Э. драматизма в рассказе.
4) Человек как член какой-н. социальной группы. Прогрессивные э.
5) Простое вещество, неразложимое обычными химическими методами на составные части (спец.). Периодическая система э.
6) Химический источник электрического тока. Гальванический э.
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
• давнИшний
• бАнты
• клалА
• начАв
• балОванный
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
• Мы рады видеть вас и в выходные, и в БУДНИЕ дни!
• ИСКУСНЫЙ интеллект имеет свои преимущества.
• ИГРИВАЯ улыбка тронула его губы.
• Неожиданно я почувствовал, что теряю ощущение РЕАЛЬНОСТИ.
• Плотная ДЫМОВАЯ завеса окутала вражеские позиции.
6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
• ЕХАЙ быстрее
• новых БОТИНОК
• ИХ проблем
• две ДЕСЯТЫХ
• молодые ИНЖЕНЕРЫ
7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первой группы подберите соответствующую позицию из второй группы.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) Проанализировав полученные данные, были сделаны выводы.
Б) Многие из тех, кто любит русский балет, знает имя Майи Плисецкой.
В) В одном из старинных домов, сохранившимися в центре города, открыли музей.
Г) Вопреки моего желания служить меня направили в сельскую местность.
Д) Его статью опубликовали в журнале «Новом мире».
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
1) неправильное построение предложения с косвенной речью
2) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
3) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
5) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
• тр_фарет
• покл_ниться
• выр_зительный
• тр_петать
• вын_мать
9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
• пр_возмочь, пр_вычка
• раз_грать, пост_ндустриальный
• и_подтишка, в_бираться
• пр_образование, пр_крыть
• п_дорвать, не_плаченный
10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
• приветл_вый
• фасол_вый
• неж_нка
• пристра_вать
• настойч_во
11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
• бре_шься
• точ_шь
• измуч_нный
• увлека_мый
• изуча_мый
12. Найдите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
• Куприн описывает княгиню Веру Николаевну как (НЕ)ЗАВИСИМУЮ, царственно спокойную, холодную красавицу.
• Современники Блока (НЕ)РАЗ обращали внимание на то, что в творчестве поэта присутствуют лермонтовские темы и звучат схожие мотивы.
• Народ для Ахматовой (НЕ)ТОЛЬКО обобщённое понятие, но и совокупность неповторимых индивидуальных судеб.
• Задача художника — стремиться к «открытьям», (НЕ)ОТРЫВАЯСЬ от реальности, а сливаясь с ней «всей дрожью жилок».
• Автор изображает существование (НЕ)РОМАНТИЧЕСКИХ влюблённых, а обычных людей.
13. Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
• КОГДА(ЖЕ) называли человека низкого чина, он вёл себя грубо, (ПО) ХОЗЯЙСКИ.
• Баллада — это краткий (СТИХО)ТВОРНЫЙ рассказ преимущественно (ГЕРОИКО) ИСТОРИЧЕСКОГО или фантастического характера.
• Создаётся впечатление, что героя никто не воспринимает (В)СЕРЬЁЗ, а некоторые (В)ОТКРЫТУЮ смеются над ним.
• ЧТО(БЫ) он ни говорил, не верьте ему, ПОТОМУ(ЧТО) он лжец.
• Для ПОЭТОВ(СИМВОЛИСТОВ) РЕЛИГИОЗНО(ФИЛОСОФСКИЕ) искания не ограничивались только божественной стороной.
14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Художестве(1)ые образы, созда(2)ые Толстым, поражают своей жизне(3)остью.
15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Сквозь открытые окна из сада веяло весенней свежестью да запахом первоцвета.
2) Тишина ночи иногда нарушалась то криком совы то треском упавшей ветки то шуршанием листьев.
3) Перед актовым залом собралось человек десять или пятнадцать мальчиков и девочек нашего возраста или несколько постарше.
4) В «Детских годах Багрова–внука» С. Аксаков с подлинно поэтическим воодушевлением описывает и летние и зимние картины русской природы.
5) Характер у него хотя и не замкнутый но тяжеловатый.
16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Волны набегали на берег и (1) разбившись с шумным плеском и пеною об откос (2) бежали назад (3) обнажая мокрую песчаную отмель (4) всю изъеденную прибоем.
17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Князь (1) разумеется (2) оценил всю степень участия к нему генеральши и её дочерей и (3) конечно (4) сообщил им искренно, что намерен непременно явиться к ним с визитом.
18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Мы поднялись (1) на довольно крутой пригорок (2) на ровной поверхности (3) которого (4) стояло несколько новых и старых недостроенных изб.
19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Я попросил позволения развести маленький огонёк возле того места (1) где мы сидели (2) и (3) когда получил позволение (4) то и принялся хлопотать об этом вместе с Ефремом.
Прочитайте текст и выполните задания 20—25.
(1)Я возвращался домой пустыми переулками станицы. (2)Месяц, полный и красный, как зарево пожара, начал показываться из-за зубчатого горизонта домов; звёзды спокойно сияли на тёмно-голубом своде. (3)И мне стало смешно, когда я вспомнил, что были некогда люди премудрые, думавшие, что светила небесные принимают участие в наших ничтожных спорах за клочок земли или за какие-нибудь вымышленные права. (4)И что ж? (5)Эти лампады, зажжённые, по их мнению, только для того, чтоб освещать их битвы и торжества, горят с прежним блеском, а их страсти и надежды давно угасли вместе с ними, как огонёк, зажжённый на краю леса беспечным странником! (6)Но зато какую силу воли придавала им уверенность, что целое небо, со своими бесчисленными жителями, на них смотрит с участием, хотя немым, но неизменным. (7)А мы, их жалкие потомки, скитающиеся по земле без убеждений и гордости, без наслаждения и страха, кроме той невольной боязни, сжимающей сердце при мысли о неизбежном конце, мы неспособны более к великим жертвам ни для блага человечества, ни даже для собственного нашего счастья, потому что знаем его невозможность и равнодушно переходим от сомнения к сомнению, как наши предки бросались от одного заблуждения к другому, не имея, как они, ни надежды, ни даже того неопределённого, хотя и сильного наслаждения, которое встречает душа во всякой борьбе с людьми или с судьбою…
(8)И много других подобных дум проходило в уме моём. (9)Я их не удерживал, потому что не люблю останавливаться на какой-нибудь отвлечённой мысли; и к чему это ведёт. (10)В первой молодости моей я был мечтателем; я любил ласкать попеременно то мрачные, то радужные образы, которые рисовало мне беспокойное и жадное воображение. (11)Но что от этого мне осталось? (12)Одна усталость, как после ночной битвы с привидением, и смутное воспоминание, исполненное сожалений. (13)В этой … борьбе я истощил и жар души, и постоянство воли, необходимое для действительной жизни. (14)Я вступил в эту жизнь, пережив её уже мысленно, и мне стало скучно и гадко, как тому, кто читает дурное подражание давно ему известной книге.
* Михаил Юрьевич Лермонтов (1814–1841) — русский поэт, прозаик, драматург, автор романа «Герой нашего времени».
20. Какое слово должно быть на месте пропуска в предложении 13? Укажите номера ответов.
1) напрасной
2) великой
3) нужной
4) упорной
5) кровавой
21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) В предложении 2 содержится элемент описания.
2) Предложение 3 содержит повествование.
3) В предложении 7 представлено только описание.
4) В предложениях 11–12 представлено повествование.
5) В предложениях 13–14 содержится рассуждение.
22. Из предложений 8–12 выпишите контекстные антонимы.
23. Среди предложений 1–5 найдите такое, которое связано с предыдущими с помощью указательного местоимения, контекстного синонима и притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения.
24. В фрагменте рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания 20—23, некоторые термины пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка.
Вера в существование предопределения оказывается в центре сюжета повести «Фаталист». С помощью такого тропа, как А («светила небесные принимают участие в наших ничтожных спорах…» в предложении 3), передаётся мысль о том, что предки Печорина свято верили в силу небес и существование предопределения. При этом на эмоциональность размышлений героя, его восхищение людьми прошлого указывает такое синтаксическое средство выразительности, как Б (предложения 5, 6). В («жалкие потомки»), а также такой приём, как Г, используются автором для того, чтобы подчеркнуть разницу между поколениями и их взглядами на жизнь.
СПИСОК ТЕРМИНОВ:
1) противопоставление
2) фразеологизм
3) восклицательные предложения
4) эпитет
5) диалектизмы
6) гипербола
7) градация
8) ряд однородных членов
9) метафора
25. Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Как проанализировать и описать результаты практического исследования
Результаты практического исследования — это итог научно-исследовательской деятельности. Их представляют в виде конкретных качественных или количественных показателей. Оформляют результаты в таблицы и диаграммы. В статье рассказываем как проанализировать, описать результаты исследования, выявить их практическую значимость.
Виды результатов практического исследования
Результаты практического исследования — конкретные значения и показатели, которые можно описать.
- по времени фиксирования: итоговые, промежуточные, текущие;
- по факту преднамеренности: планируемые и незапланированные;
- по отношению к целям: соответствующие полно или частично и несоответствующие поставленным целям и задачам;
- в зависимости от субъекта: непосредственные и опосредованные, прямые и косвенные;
- по качеству: позитивные и негативные;
- по степени значимости: значимые и незначимые
Разница между результатами практического исследования и выводами
Результаты объективны (указываются в практической части работы), а выводы — субъективны (описываются в заключении). Часто два этих понятия путают.
Результаты практического исследования — конкретные значения и показатели, которые получил исследователь. Это факты, которые необходимо зафиксировать.
Выводы по итогам практического исследования — это объяснение результатов, собственные размышления автора. Выводы по одному и тому же результату могут сильно различаться у разных авторов. Так как на выводы влияет мировоззрение автора, эпоха, страна в которой он живет и тд. Имея на руках точные результаты, можно изменить выводы.
Пример вывода
На основе теоретического анализа были выделены три подхода к осуществлению стратегического энергоменеджмента на промышленном предприятии: технократический, системный и инновационный. Каждый из указанных подходов обладает своими преимуществами и ориентирован на различное использование производственно-технических и интеллектуальных ресурсов развития. Подходы являются основой для реализации отдельных функциональных стратегий, отражающих процессы закупки энергоресурсов, их потребления по источникам и контроля энергоэффективности на всех уровнях.
Анализ результатов исследования
Анализируя результаты практического исследования, автор сравнивает их с уже имеющимися в науке. Важно учитывать тут не только итоговые результаты, но и промежуточные.
В ходе анализа могут обнаружиться ошибки или результаты, которые противоречат друг другу (объяснять эти ошибки и противоречия автор будет в выводах). Часто такое бывает, когда использовались разные методы исследования.
Выбор методов анализа результатов зависит от конкретной дисциплины:
- статистические методы анализа;
- описание корреляционных связей между изучаемыми переменными;
- корреляционный, дисперсионный или факторный анализ для проверки исследовательских гипотез.
Для обработки массивных данных полевых исследований используются специальные программы — Vortex, SPSS, Statistica. Но для обработки результатов исследования в небольших работах, например, в курсовой, достаточно будет и обработки в Exsel.
Пример анализа
Для реализации подобного мероприятия необходимо предложить алгоритм выработки ключевых показателей, с помощью которых будет измеряться энергоэффективность человеческого капитала. Предложенный нами алгоритм (рисунок 3.6) включает последовательную выработку ключевых показателей энергоэффективности с соблюдением требования сохранения качества продукта (процент извлечения, выход годного, химический состав и иные показатели качества) на выходе и сокращением удельных норм расхода ТЭР всех видов.
Практическая значимость результатов исследования
Практическая значимость — это ответ на вопрос, как можно использовать полученные результаты на практике.
Чем выше практическая значимость результатов исследования, тем выше ценность работы. У докторской диссертации практическая значимость будет выше, чем у курсовой работы.
Описание практической значимости должно быть конкретным. Нужно емко и понятно объяснить, в какой отрасли, кому и каким образом помогут результаты исследования.
У вас должны быть доказательства и аргументы, которые наглядно показывают важность и преимущества вашего исследования перед аналогичными.
И самое главное, нужно доказать, что предлагаемый вами способ действительно даст результат и решит проблему. Сделать это можно, например, проведя сравнительный анализ ситуации “до” и “после”.
Пример практической значимости
Практическая значимость исследования подтверждается определением набора практических рекомендаций по совершенствованию внутренней системы энергетического менеджмента в части энергоанализа, планирования ресурсов и управления энергоэффективным человеческим капиталом. В работе приведены показатели эффективности, которые могут дополнить существующую систему ключевых энергоиндикаторов и выявить роль человеческого капитала предприятия в энергосбережении.
Описание результатов исследования
Научные и практические результаты исследования описывают в краткой и понятной форме в виде таблиц, графиков, диаграмм и схем.
Важно! Все результаты практического исследования описываются только в самой работе. В приложение их не выносят.
И только если размер и объем графического материала слишком большой, его выносят в приложение. А в самом тексте дают на него ссылку.
Оформление таблиц
Название таблицы пишется в начале с указанием порядкового номера, выравнивается справа.
Обязательно нужно указать единицы измерения числовых данных. Если они общие для всей таблицы, то их указывают в заголовке (через запятую от названия или в скобках). Если в таблице встречаются разные единицы, их прописывают в заголовке нужной графы или строки
Требования к таблицам:
- Таблицы должны быть компактными. Лучше несколько маленьких таблиц, чем одна большая.
- Нумерацию указывают справа перед таблицей.
- Названия строк и граф должны быть емкими и без сокращений.
- Если отдельные графы повторяются или содержат одни и те же термины, несут одинаковый смысл, их указывают под одним заголовком.
- В одной графе все цифры должны быть одинаково точны. Для этого можно округлить их до целого числа или 1-2 цифры после запятой.
- Одна клетка таблицы должна вмещать одно число.
- Таблица не должна содержать пустых клеток.
- Если в таблице есть примечания, их набирают шрифтом по размеру на 1-2 значения меньше
Оформление графических материалов
Рисунок подписывается снизу с указанием порядкового номера, подпись и рисунок выравниваются по середине.
Любая приведенная в графических материалах информация должна быть описана в основном тексте
Требования к иллюстрациям:
- Название изображений, графиков и диаграмм помещают под материалом.
- Единицы измерения и названия смысловых осей всегда указываются.
- Условные обозначения обязательны.
- Если графический материал сопровождается большим количеством текста, его выносят в приложении. Например, анкеты, опросники, рисунки испытуемых.
Вывод
Исследование не считается завершенным, пока не описаны и не проанализированы его результаты. Результаты практического исследования — значения, которые получил и зафиксировал автор. Выводы на основе исследования — объяснение результатов автором, его собственные рассуждения.
Работа с оформленными результатами исследования готова к апробации (подтверждение результатов исследования научным сообществом). Ее автор выступает на конференциях, отдает работу рецензентам, публикует научные статьи. Это поможет выявить ошибки, поправить выводы, лучше раскрыть суть работы.
Заключение. На основании проведенного исследовании можно сделать следующие выводы и рекомендации.
На основании проведенного исследовании можно сделать следующие выводы и рекомендации.
В условиях рыночной экономики, чтобы улучшить свое финансовое состояние, предприятие должно эффективно использовать как свои, так и привлеченные активы. А, также правильно использовать свою прибыль. Главной целью управления прибылью является обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде. Эта главная цель призвана обеспечивать одновременно гармонизацию интересов собственников с интересами государства и персонала предприятия.
Процесс управления прибылью предполагает проведение анализа, который характеризуется многообразием своих форм. В современной научной литературе выделяют множество методов анализа прибыли, но наибольшую практическую значимость имеет факторный анализ, который мы рассмотрели в данной работе на примере строительной компании ООО «СтройКом». На основе проведенного анализа финансовых результатов строительной компании ООО «СтройКом» можно сделать следующие выводы:
1) У предприятия произошло увеличение прибыли от продаж продукции на 6237 тыс. руб. Увеличению способствовал фактор уменьшения себестоимости продукции. От этого произошло увеличение операционной рентабельности продаж, и концу 2012 года на 1 рубль реализованной продукции предприятие имело 5,1% прибыли от реализации. Этот говорит о том, что продукция предприятия пользуется спросом на рынке.
2) В работе предприятия имеются отрицательные моменты, которые привели к уменьшению чистой прибыли компании. Больше всего это произошло из-за увеличения статей расходов. У предприятия появилась статья расходов «Проценты к уплате», которая снизила прибыль. Появившаяся статья означает, что, компания за 2011 год расплатилась по кредитам и выплатила, поэтому кредиту проценты
Рентабельность капитала предприятия находится на низком уровне, что говорит о недостаточном эффективном вложении средств. Общая рентабельность продаж так же понизилась, этому понижению способствовал фактор уменьшения выручки и увеличение расходов. В итоге предприятие получает с каждого рубля реализованной продукции 0,41% балансовой прибыли.
В ходе анализа были выявлены резервы роста прибыли за счет нескольких факторов:
— за счет увеличения объема реализации продукции;
— за счет снижения себестоимости выпускаемой продукции.
Для увеличения прибыли данного предприятия является реализазия проекта застройки территории в границах улиц Тагильская – Армавирская – Подгорная – Конотопская – Летчиков в городе Москва, который был разработан финансовым управлением строительной компании «Домдевять». Данный проект рассчитан до 2018 года. Реализация проекта позволит получить прибыль в результате реализации объектов недвижимости в сумме 4 млрд. руб.
Таким образом, в настоящее время основной задачей предприятия является не столько наращивание объема производства продукции, улучшение её качества, но и получения максимальной прибыли для дальнейшего совершенствования технического, технологического и организационного уровня производства.
Материалы и выводы по работе могут быть использованы при анализе прибыли предприятий, определении наиболее значимых факторов, влияющих на прибыль, сопоставление этих факторов между собой для принятия наиболее эффективного решения в тактическом и стратегическом плане.
Как правильно анализировать информацию
Содержание:
В современном мире, где все меняется очень быстро, а найти информацию легче, чем когда-либо, не нужно учить наизусть энциклопедии, чтобы быть эффективным в работе. Теперь ценится не сама информация, а умение ее искать и обрабатывать. Мы собрали для вас несколько советов по обработке данных, которые помогут сэкономить время на поиск, отфильтровать фейк и сделать правильные выводы.
Работа с информацией включает в себя три основных этапа: поиск, обработку и представление результатов.
Поиск данных
В наше время существует огромное количество источников, из которых можно черпать информацию. Это интернет, базы данных, эксперты, различные исследования и прочее. Самое главное — не растекайтесь и не хватайтесь за каждое слово. Если перефразировать закон Парето, «20 % усилий дают 80 % результата». Этот закон, как никакой другой, применим к работе с данными. Заранее обдумайте, какая именно информация будет для вас ключевой, и сконцентрируйтесь на ее поиске.
Существует давний спор о том, как соотносятся качественные и количественные методы при поиске и анализе данных. Какие нужно применять в начале, а какие в конце? Чаще всего сначала лучше использовать качественные методы (этап построения гипотезы о возможных путях решения проблемы), затем количественные (этап ее подтверждения). Но такой подход не является аксиомой, поэтому всегда смотрите по ситуации.
Алгоритм поиска
Общая схема поиска информации довольно проста: начать с самых простых источников и постепенно перейти к более трудоемким:
- Перед тем как начать поиск, хорошо бы знать, что именно вы ищете. Так что постарайтесь найти аналогичные проекты и вникнуть в тему.
- Изучите общую картину и сформулируйте вопросы. Пространство для поиска может быть слишком широким, поэтому установите границы.
- Организуйте первую встречу с экспертом, чтобы определить направление работы.
- Соберите подробную информацию в открытых источниках. Это самая важная и объемная часть работы.
- Проведите вторую встречу с экспертом, проясните накопившиеся вопросы.
- Готово: вы получили релевантную картину проблемы.
Работа с открытыми источниками
Самый доступный источник информации — это интернет. Но на просторах Сети нужно быть аккуратным и не доверять всему, что находите. Используя поисковики, старайтесь тщательно фильтровать информацию и учитесь писать лаконичные запросы, используя именно те ключевые слова, которые выведут вас на нужные ресурсы. Можно также использовать новостные сервисы.
В консалтинге часто используются собственные базы данных, например Press Search в BCG. Базы данных крупных университетов и международных организаций тоже могут быть полезны. Этот источник полезнее поисковиков, потому что там собрана только проверенная и авторитетная информация. Сайты с презентациями, например Slideshare или Scribd, тоже иногда помогают. Еще обратите внимание на отчеты компаний, разные статистические ресурсы, маркетинговые исследования (они позволят быстро погрузиться в отрасль) и исследования инвестиционных банков (там всегда указаны источники данных, а информация очень высокого качества).
Как получить информацию от эксперта
Здесь все чуть сложнее: все же работать придется с человеком, а не с машиной. Перед встречей обязательно проведите самостоятельный ликбез, чтобы чувствовать себя уверенно и как минимум не задавать глупых вопросов. Если кто-то из ваших коллег уже встречался с этим человеком, узнайте, какие вопросы они обсуждали. Эксперты терпеть не могут, когда у них по сто раз спрашивают об одних и тех же вещах.
Впрочем, убедиться в том, что ваш эксперт действительно разбирается в теме, тоже не помешает. Почитайте о нем, пробегитесь по его работам. У детектива Коломбо из одноименного сериала была фишка: самый важный вопрос он всегда оставлял напоследок. Консультанты тоже часто так делают. В самом конце, когда вы уже в дверях, а эксперт (клиент, коллега – кто угодно) расслабился и заказал такси, застаньте его врасплох неожиданным и важным вопросом. В таком состоянии он или автоматически ответит честно, или вы с легкостью поймете, что вам что-то недоговаривают. Впрочем, если сериальные маневры не для вас, завершите разговор открытым вопросом: «Есть ли что-то важное, о чем я не спросил?» Это вполне нормальная практика. Помните, что всегда лучше задавать открытые вопросы, чтобы эксперт говорил как можно больше и поделился с вами всей известной ему информацией.
Рассаживаясь на встрече, всегда оставляйте эксперту самое комфортное и почетное место, чтобы продемонстрировать уважение. Часто люди инстинктивно садятся друг напротив друга, но такое положение напоминает бой «стенка на стенку», и вы автоматически становитесь соперниками. Если формат встречи не один на один, член вашей команды может сесть на сторону клиента или эксперта, чтобы разрядить обстановку.
Будьте тактичны, действуйте в зависимости от ситуации. Всегда просите разрешения делать заметки. Диктофон лучше не использовать. Это может насторожить человека: он начнет говорить менее уверено, стараясь не сболтнуть лишнего. В любом случае держите контакт с собеседником и не слишком увлекайтесь записями, иначе он подумает, что общается со стенографистом. Со временем вы научитесь фиксировать всю информацию, используя минимум заметок. Заведите собственные ключевые слова, сокращения и другие приемы, которые позволят сделать записи лаконичнее.
Некоторые эксперты любят, объясняя что-то, рисовать схемы или писать тезисы. Попросите после интервью воспользоваться их записями. Во-первых, это действительно может пригодиться, во-вторых, это тоже своего рода знак уважения. Если эксперт отходит от темы, можно его тактично перебить. В конце кратко пробегитесь по пунктам, которые вы обсудили, чтобы собеседник в случае ошибки вас поправил. После встречи не забудьте написать эксперту благодарственное письмо, чтобы укрепить контакт. Кто знает, возможно, вам еще не раз понадобится его помощь.
Обработка данных
Теперь, когда вы собрали информацию, можно переходить к следующему этапу — обработке данных. Он состоит из двух частей: проверка качества и анализ. Сначала нужно оценить, насколько информация соответствует четырем критериям:
- Полнота. Проверьте, есть ли у вас все необходимые данные.
- Актуальность. Убедитесь, что вся найденная информация свежая.
- Достоверность. Сопоставьте информацию из нескольких источников. Используйте только правильные данные. Если сомневаетесь, посоветуйтесь с экспертом.
- Релевантность. Трезво оцените найденную информацию и посмотрите, нет ли в ней лишних данных.
Проверьте данные на здравый смысл – проведите так называемый Sanity Check. Это простой тест, который позволяет быстро оценить решение, вывод или предпосылку. Его смысл в том, чтобы сразу отследить очевидно ложный результат. Можно сравнить это с тем, как в консалтинге решают задачи на market-sizing. Быстрые расчеты на основе допущений часто дают довольно точные результаты, так что не стоит недооценивать этот метод обработки информации.
После того как вы проверили данные, нужно их обработать и провести анализ информации: разобраться во взаимосвязях и построить выводы. Начнем с банального: приступая к анализу, следует твердо обозначить, что, как и зачем вы будете анализировать. К работе с информацией всегда нужно подходить с готовыми гипотезами и четким представлением о том, что эта информация вам даст. Анализ заключается в проверке гипотез и их дальнейшем подтверждении или опровержении.
Остерегайтесь data paralysis («информационного паралича»), при котором недостаток информации или ее избыток могут дезориентировать команду. Во время работы обращайте внимание на ограничения и по количеству информации, и по времени, чтобы успеть сделать Sanity Check перед тем, как переходить к использованию результатов анализа. Для облегчения обработки информации существует три типа аналитических помощников: общие подходы, специфические фреймворки и графики.
Методы обработки информации
Общие подходы — это ранжирование (иначе приоритизация), матрицы, сценарный подход, инвестиционный анализ, сегментирование и риск-анализ. Первые три способа применяются практически при любом типе анализа, поэтому владеть ими обязательно. Оставшиеся три используются при решении специфичных задач. Например, сегментирование помогает разделить компании по категориям, а инвестиционный анализ применяется для сопоставления затрат с предполагаемым доходом.
К специфическим фреймворкам относятся, например, пять сил Портера, SWOT-анализ и анализ рентабельности задействованного капитала. Они помогают понять ключевую идею стратегических решений. К слову, молодые консультанты любят использовать SWOT-анализ абсолютно везде, но на самом деле этот метод хоть и полезен, но не так применим, как может показаться на первый взгляд.
С графиками все ясно. Это лучший инструмент для наглядного представления больших объемов данных
Возвращаясь к началу, помните, что анализ — не самоцель. Вам нужно проверить гипотезы, поэтому не начинайте анализировать данные, пока не поймете, к чему это должно привести. Так вы сэкономите кучу времени и сил.
Представление результата
Для того чтобы сделать качественную презентацию своего исследования, нужно овладеть лишь одним принципом — пирамидой Минто. Этот простой инструмент заключается в группировке идей в кластеры, поддерживающие и раскрывающие основной тезис. Начинаем с ключевой проблемы, переходим к поддерживающим аргументам, заканчиваем деталями. Как говорила сама Барбара Минто, первая женщина-консультант McKinsey, разработавшая этот принцип, «написать что-либо ясно и понятно — значит сделать два шага. Первый — определить цель, главную мысль, которую вы хотите донести до читателя, второй — изложить эту мысль в словах или письменно».
Лайфхаки
Используйте специальные техники чтения. Углубленное чтение и чтение-сканирование хоть раз в жизни практиковал каждый, здесь проблем быть не должно. Насчет скорочтения взгляды расходятся. Практика показывает, что без него можно обойтись, но для увеличения своего КПД попробуйте освоить и этот метод. Вам помогут специализированные приложения, основанные на технологиях spritz (слова выводятся на экран по одному за раз, чтобы сократить время на переход глазами по строчкам) и Blankist (программа дробит тексты на части, в каждой заключена основная мысль, которую вы сможете прочитать всего за пару минут).
Для ускорения работы научитесь быстро печатать. Существует много программ для развития этого навыка: «Соло на клавиатуре» — для Windows, KeyKey — для Mac OS или онлайн-тренажер «Все10».
И последнее напутствие: всегда рассматривайте не меньше семи вариантов при выборе чего-либо, будь то холодильник или направление для строительства карьеры.
Другие лайфхаки по быстрому и качественному анализу информации вы сможете узнать на Школе Changellenge >>. На 21-дневном образовательном интенсиве вы разберетесь и в других этапах решения бизнес-задач: от постановки проблемы до защиты проекта перед клиентами.
21-дневный образовательный интенсив, созданный по принципам MBA, прокачает вас для крутой карьеры. Вас ждет четыре кейса из разных индустрий: банкинга, консалтинга, IT, FMCG, 20 экспертов с дипломами MBA и более 100 полезных контактов. Успейте подать заявку!
Получите карьерную поддержку
Если вы не знаете, с чего начать карьеру, зашли в тупик или считаете, что совершили какие-то ошибки, спросите совета у специалистов. Заполните заявку и консультанты Changellenge >> окажут вам помощь. Это отличный шанс вместе экспертом проработать проблемные вопросы и составить карьерный план.
Подписаться на карьерную рассылку
Подписывайтесь на рассылку и получайте карьерные советы — от выбора индустрии и компании до лайфхаков по самоорганизации и развитию коммуникативных навыков.