Invest44.ru

Инвест журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оператор по приему платежей физических лиц

Является ли управляющая компания оператором по приему платежей?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Управляющая компания не является оператором по приему платежей.

Обоснование вывода:
Деятельность операторов по приему платежей регулируется Федеральным законом от 03.06.2009 N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (далее — Закон N 103-ФЗ). В соответствии с ч. 4 ст. 2 Закона N 103-ФЗ оператор по приему платежей — это платежный агент — юридическое лицо, заключившее с поставщиком договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц. В свою очередь, оператор по приему платежей является платежным агентом. Платежным агентом является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц (ч. 3 ст. 2 Закона N 103-ФЗ).
В силу ч. 1 ст. 3 Закона N 103-ФЗ под деятельностью по приему платежей физических лиц в целях данного Федерального закона признается прием платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), в том числе внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также осуществление платежным агентом последующих расчетов с поставщиком.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона N 103-ФЗ поставщик — юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, получающие денежные средства плательщика за реализуемые товары (выполняемые работы, оказываемые услуги) в соответствии с данным Федеральным законом, а также юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которым вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления, учреждения, находящиеся в их ведении, получающие денежные средства плательщика в рамках выполнения ими функций, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с чч. 4 и 7 ст. 155 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения, а также за коммунальные услуги вносится в управляющую организацию. При этом выполнением обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией признается в том числе и внесение платы за все или некоторые коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям (ч. 7.1 ст. 155 ЖК РФ).
С учетом того, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится юридическому лицу, осуществляющему деятельность по управлению многоквартирными домами, такое юридическое лицо не является платежным агентом, поскольку для целей Закона N 103-ФЗ оно признается поставщиком услуг (смотрите, например, Обзор судебной практики Верховного Суда РФ N 3 (2015), утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 25.11.2015 (Вопрос N 22)).
При этом в силу ч. 15 ст. 155 ЖК РФ наймодатель жилого помещения, управляющая организация, иное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которым вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, а также их представитель вправе осуществлять расчеты с нанимателями жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственниками жилых помещений и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги при участии платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц, а также банковских платежных агентов, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.
Таким образом, управляющая организация имеет право выбора способа принятия оплаты от населения за предоставленные жилищно-коммунальные услуги, в том числе и через платежных агентов.
При этом дополнительно отметим, что Закон N 103-ФЗ не содержит предписаний, обязывающих плательщиков — физических лиц вносить платежи за жилищно-коммунальные услуги исключительно через платежных агентов. Как потребители, они вправе производить оплату оказанных услуг и (или) выполненных работ путем внесения наличных денежных средств непосредственно в кассу исполнителю (в нашем случае — управляющей организации) либо в кредитную организацию, либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, либо банковскому платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности, если иное не установлено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ст. 37 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»). Об этом же говорится и в п. 63, пп. «а» п. 65 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
Иными словами, произвести оплату за жилищные услуги плательщик может по выбору: либо напрямую в управляющую организацию, либо через платежных агентов, банковских платежных агентов, однако в таком случае данными организациями за посреднические услуги с плательщика может взиматься комиссия.
Подводя итог вышеизложенному, можно сделать вывод о том, что сама по себе управляющая компания не является оператором по приему платежей (платежным агентом).

Читайте так же:
Уин в бюджетном платеже

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Васильев Александр

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Парасоцкая Елена

Кто из посредников — платежный агент, а кто — нет

Благодарим за предложенную тему статьи А.П. Козлову, главного бухгалтера ООО «Траст Групп», г. Москва.

Для чего понадобился закон о деятельности платежных агентов, всем понятно — чтобы упорядочить прием от населения платежей за сотовую связь, Интернет, коммуналку и т. д. Собранные деньги каждый платежный агент обязан в тот же день зачислять на свой специальный банковский счет, откуда они и уходят тем, для кого предназначены, то есть поставщика м ч. 14, 15, 18 ст. 4 Закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ (далее — Закон № 103-ФЗ); п. 1.3 Положения от 12.10.2011 № 373-П .

Некоторые из посредников, работающие с населением в рамках договоров агентирования, комиссии либо поручения, обнаруживают у себя признаки платежных агентов. Наличные от физлиц за товары, работы, услуги принимают? Да. Принципалу, комиссионеру или доверителю их перечисляют? Да. Не пора ли вставать на учет в Росфинмониторинге, разрабатывать правила внутреннего контроля в рамках «антиотмывочного» Закон а ч. 5 ст. 4 Закона № 103-ФЗ , открывать спецсчет для зачисления на него полученных от населения дене г ч. 14 ст. 4 Закона № 103-ФЗ , заводить вторую кассовую книг у п. 5.1 Положения от 12.10.2011 № 373-П , применять ККТ даже при вмененк е ч. 12 ст. 4 Закона № 103-ФЗ и выполнять прочие обязанности платежных агентов?

Для целей Закона № 103-ФЗ поставщик — это тот, кто получает через платежных агентов деньги от физлиц за реализуемые им товары, работы, услуг и ч. 1 ст. 2 Закона № 103-ФЗ .

Сомнения возникают и у принципалов (доверителей, комитентов): а не являются ли они поставщиками населения, привлекающими платежных агенто в ч. 1 ст. 2 Закона № 103-ФЗ ? Может быть, и им давно пора использовать спецсчет — для получения выручки от посредник а ч. 18 ст. 4 Закона № 103-ФЗ ? Спешим вас успокоить: в большинстве случаев посредники — не платежные агенты.

Проверяем, являетесь ли вы платежным агентом

Платежный агент — это тот, кто только принимает платеж физлица в пользу поставщика за реализуемые ему этим поставщиком товары (работы, услуги ) ч. 1 ст. 4 Закона № 103-ФЗ и больше ничего не делает для того, чтобы:

  • физлицо эти товары (работы, услуги) получило;
  • у физлица возникло право получить их от поставщика.

Дело в том, что под действие Закона о платежных агентах не подпадает прием платежей в рамках расчетов, которые возникают при реализации товаров (работ, услуг ) п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона № 103-ФЗ . То есть платежный агент не может быть стороной сделки по реализации.

И когда прием платежей всего лишь обеспечивает основную деятельность посредника, прописанную в договоре с принципалом, комитентом либо поверенным (поиск покупателей, прием заказов и договоров, доставку товаров и т. п.), посредник не является платежным агентом. Ведь здесь он принимает платеж с целью реализации товаров (работ, услуг) поставщика.

Мнение читателя

“ Занимаемся розничной торговлей, хотим заключить договор с транспортной компанией, чтобы при доставке товаров клиент-физлицо оплачивал товары ей, а она потом перечисляла эти деньги нам за минусом своих расходов и вознаграждения. Оказалось, что одно из условий транспортной компании — это открытие нами спецсчета: говорят, что они будут нашим платежным агенто м ” .

Павел,
юрист, г. Екатеринбург

Назовем некоторые категории посредников, у которых нет оснований причислять себя к платежным агентам.

1. Комиссионеры и агенты, действующие от своего имени. Кроме приема платежей, они сами заключают с покупателями договор, сами передают им товары, документы и т. д.

Кстати, у таких посредников есть и еще один железный аргумент в пользу того, что они не являются платежными агентами: принимаемые ими платежи погашают обязательство покупателей перед ними самим и ч. 1 ст. 1005, ч. 1 ст. 990 ГК РФ . А платежный агент принимает платежи, которые погашают обязательства физлица перед поставщико м ч. 1 ст. 3 Закона № 103-ФЗ .

2. Агенты, действующие от имени принципала, и поверенные, которые:

  • принимают от физлица деньги, передавая ему товары либо результат работ. К примеру, не являются платежными агентами курьерские службы и транспортные компании, поскольку они принимают деньги за доставленные товары при их передаче покупателю. Основная их задача по договору с магазином — доставка товаров, а получение денег — неразрывно связанная с нею услуга;
  • заключают с физлицом ту сделку, в рамках которой принимают от него платеж, даже если товары (работы, услуги) он получит позже и не от посредника, а напрямую от поставщика. Например:
  • ведут торговлю по образцам или каталогам, то есть принимают заказы и предоплату за них, а товары покупатель потом получает от самого поставщика;
  • продают всевозможные карты оплаты (связи, Интернета и т. п.). Здесь посредник передает покупателю карту как подтверждение его права на получение услуг от принципала (доверителя). И это, в отличие от деятельности платежных агентов, не прием платы по уже заключенному физлицом с поставщиком конкретному договору (когда деньги зачисляются, например, на определенный номер заведенного у поставщика лицевого счета). Это заключение нового договора с покупателем карты. И заключает его посредник, а значит, он не является платежным агентом.
Читайте так же:
Платежи ип на патенте 2020

Как видим, доказать, что обычные посредники — не платежные агенты, не так уж сложно. Но имейте в виду, что убеждать в этом иногда приходится не только налоговиков (которые следят за использованием спецсчето в ч. 4 ст. 7 Закона № 103-ФЗ ), но и контрагентов. Бывает, что принципалы (комитенты, доверители) ошибочно считают привлекаемых посредников своими платежными агентами и требуют от них открытия спецсчета для проведения платежей. Или, наоборот, посредник неверно расценивает свою работу как деятельность платежного агента и зачисляет свою выручку на спецсчет, требуя открытия спецсчета от своего принципала (доверителя, комитента).

Платежный агент по приему платежей от физических лиц

platezhnyy_agent_po_priemu_platezhey_ot_fizicheskih_lic.jpg

Похожие публикации

Некоторые схемы ведения бизнеса предусматривают прием оплаты от клиентов через посредников, располагающих сетью касс или технической возможностью для приема платежей. Данные посредники относят к категории платежных агентов, деятельность которых регламентируется законодательством.

Платежные агенты: понятие и виды

Действующее законодательство четко определяет: платежные агенты – это юридические лица (кроме кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по приему платежей в пользу третьих лиц от физлиц и не оказывающих им иных услуг. Именно последний критерий в определении позволяет отграничить платежных агентов от иных категорий получателей платежей в пользу третьих лиц, например, курьерских служб, обслуживающих интернет-магазины. Не подпадает под это определение и деятельность по реализации товаров по каталогам, продажи карт оплаты и т.д.

Платежные агенты могут быть двух типов:

Оператор по приему платежей – агент-юрлицо, работающий напрямую с получателем платежей;

Платежный субагент – агент (юрлицо, ИП), работающий по договору с оператором по приему платежей, в рамках заключенного таким оператором договора с поставщиком товаров или услуг.

Нормативно-правовую базу деятельности агентов образует специальный Федеральный закон №103 о платежных агентах (закон от 03.06.2009 № 103-ФЗ, ред. от 18.04.2018). Этот правовой акт определяет, кто такие платежные агенты, а также содержит все требования к организациям и ИП, имеющим этот статус, регламентирует порядок их работы.

Платежный агент по приему платежей: требования

Для осуществления деятельности по приему платежей в пользу третьих лиц агент должен соблюдать следующие требования:

Открыть специальный счет для приема платежей. Средства данного счета расходуются исключительно для перечисления их поставщику, а также для удержания агентского вознаграждения. Последнее подлежит перечислению на основной счет агента только после расчета с принципалом;

Обеспечивать обязательную идентификацию плательщика;

Зачислять все наличные средства (поступившие в пользу третьих лиц) по окончании смены на специальный счет;

Обязательно использовать контрольно-кассовую технику в порядке, регламентированном действующим законодательством в этой сфере.

Прием платежей физических лиц платежными агентами осуществляется в рамках агентского договора с поставщиком, требования к которому содержатся в Гражданском кодексе РФ. При отсутствии такого договора агент не вправе принимать платежи, при этом важно, чтобы в договоре было обозначено: за какие товары или услуги агент уполномочивается получать оплату.

Обязательное условие работы платежного оператора – постановка на учет в Росфинмониторинге. Требований к учету для субагентов закон о платежных агентах не содержит, но их работа может быть проверена уполномоченным ведомством в рамках контрольных мероприятий, проводимых в отношении платежного оператора, с которым они работают.

Читайте так же:
Средство платежа это

Отметим, что постановка на учет в Росфинмониторинг предусматривает соблюдение всех требований законодательства по противодействию финансирования терроризма и легализации доходов, полученных преступным путем. В организации должны быть разработаны соответствующие инструкции, а ответственные лица – пройти специальную подготовку.

Платежный агент: ответственность

Платежный агент по приему платежей от физических лиц может быть привлечен к ответственности при нарушении требований законодательства в части использования специального банковского счета, либо неперечисления на него средств от плательщиков. Согласно п. 2 ст. 15.1 КоАП РФ предусмотрены следующие штрафы:

Юрлица – 40-50 тысяч рублей;

Должностные лица и приравненные к ним ИП – 4-5 тысяч рублей.

Кроме того, при отсутствии у платежного оператора регистрации в Росфинмониторинге он может быть привлечен к ответственности за осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или с нарушениями установленных требований по регистрации.

Платежный агент: пример

Наибольшее распространение прием платежей через агентов получил в сфере ЖКХ. Управляющие компании и поставщики коммунальных услуг часто прибегают к их помощи для сбора платежей с населения т.к. такая схема позволяет с минимальными затратами сформировать удобную платежную сеть. Поставщик может работать как с одним, так и с несколькими агентами. При этом законодательство предусматривает обязательное уведомление клиентов о том, какие есть уполномоченные платежные агенты: список их размещается на официальном сайте поставщика и портале ГИС ЖКХ .

Кроме того, прием платежей по агентской схеме востребован в интернет-торговле, т.к. обеспечивает прием платежей без подключения к платежным системам, в том числе снимает необходимость применения онлайн-касс.

Платежные агенты для интернет-магазина, список которых можно найти на множестве специализированных сайтов, могут быть как представителями определенной платежной системы, например, «ЯндексКасса» на платформе «ЯндексДеньги», либо представлять собой их агрегатор, к примеру, «Робокасса» или «Единая касса». Вне зависимости от вида, принцип работы электронных платежных агентов, а также требования к ним, аналогичны принципам и требованиям для агентов, работающих вне интернета.

Интернет-магазинам, принимающим платежи с «ИнвойсБокс» онлайн касса не нужна

В соответствии с Федеральным законом 54-ФЗ, с 1 февраля 2017 года контрольно-кассовая техника должна отправлять электронные версии чеков оператору фискальных данных. Новый закон касается и Интернет-магазинов, ККТ обязательно применять даже при безналичных расчётах по интернету.

Оставьте заявку на подключение к системе «ИнвойсБокс» и продавайте товары и услуг без онлайн-кассы уже сейчас!
Заключив агентский договор, вы переложите обязанность по выдаче электронных чеков на «ИнвойсБокс». В соответствии с законом, система «ИнвойсБокс», как агент поставщика (правовую информацию читайте ниже), который получает оплату от покупателя на свой счёт, будет выдавать электронный чек вашим клиентам. Квитанция об оплате отправляется покупателю письмом на электронную почту или сообщением на мобильный телефон.

Таким образом, система возьмёт на себя всю заботу по установке онлайн-кассы (ККМ), выдаче электронных чеков, регистрации
в налоговых органах, заключению договора с оператором фискальных данных (ОФД), отправке данных в налоговые органы,
закрытию кассового дня, поддержанию работоспособности онлайн-кассы и каналов передачи данных.

В системе «ИнвойсБокс» доступны такие платёжные инструменты как — Интернет-эквайринг, Интернет-банки, Терминалы и кассы банков, Электронные деньги, Безналичная оплата.

Партнёры «ИнвойсБокс» могут работать без онлайн-кассы!
Оставить заявку

Правовая информация

«ИнвойсБокс» (ООО «ОРЦ») на основании договора, выступая в качестве агента по поручению принципала, от своего имени и за счёт принципала оказывает агентские услуги, в том числе, принимая денежные средства за услуги или товар в безналичной форме от физических лиц. Полученные от покупателей денежные средства поступают на расчётный счёт организации и перечисляются принципалу.

Насколько правомерно выдавать чеки физическим лицам от имени агента, если в договоре написано, что он действует от своего имени и за счёт принципала?

Согласно ст. 1005 Гражданского кодекса РФ, по агентскому договору, одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счёт принципала либо от имени и за счет принципала. По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счёт принципала, приобретает права и обязанности агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки. По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счёт принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала.

Читайте так же:
Показателями оценки платежеспособности являются

Поскольку согласно условиям договора агент действует от имени и за счёт принципала, стороной сделки купли-продажи товаров (продавцом товара) выступает принципал, хотя в непосредственные отношения с покупателем вступает агент.

Порядок применения контрольно-кассовой техники установлен Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчётов с использованием платежных карт». В соответствии с п 1, ст.1.2 Закона, Контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчётов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом. Для целей настоящего Закона под расчетами принимается приём или выплата денежных средств с использованием наличных и (или) электронных средств платежа за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, прием ставок и выплата денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр, а также приём денежных средств при реализации лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, приеме лотерейных ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей Организация, применяющая ККТ, обязана выдавать (направлять) покупателям (клиентам) при осуществлении расчётов в момент оплаты товаров (работ, услуг) кассовые чеки или бланки строгой отчётности в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ст. 5 Закона) Определение кассового чека дано в ст.1.1. Кассовый чек — первичный учетный документ, сформированный в электронной форме и (или) отпечатанный с применением контрольно-кассовой техники в момент расчета между пользователем и покупателем (клиентом), содержащий сведения о расчёте, подтверждающий факт его осуществления и соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;

Из приведенных формулировок следует, что применять ККТ должен тот, кто непосредственно осуществляет денежные расчёты. При этом такие расчёты должны быть связаны с продажей товаров (работ, услуг). Таким образом, исходя из буквального толкования Закона получается, что агент имеет право выдавать покупателям чеки от своего имени, в случае если он действует от имени и за счёт принципала. Ведь именно он вступает в непосредственные наличные денежные расчеты с покупателями. Данный вывод подтверждает и арбитражная практика (см. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 11.05.2006 по делу № А21-10608/20Б

Подпадает ли в данном случае деятельность организации под понятие «платёжного агента»? Должна ли организация
при приёме платежей использовать специальный банковский счёт?

В соответствии с п. 3 ст. 2 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приёму платежей физических лиц, осуществляемой платёжными агентами» (далее – Закон № 103-ФЗ) платёжным агентом является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приёму платежей физических лиц. Платёжным агентом является оператор по приёму платежей либо платежный субагент.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 103-ФЗ деятельностью по приёму платежей физических лиц признается приём платёжным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг).

На основании ч. 14 ст. 4 Закона № 103-ФЗ платёжный агент при приёме платежей обязан использовать специальный банковский счёт (счета) для осуществления расчётов. По специальному банковскому счёту ­платёжного агента могут осуществляться следующие операции:

  • Зачисление принятых от физических лиц наличных денежных средств;
  • Зачисление денежных средств, списанных с другого специального банковского счета платежного агента;
  • Списание денежных средств на специальный банковский счет платежного агента или поставщика;
  • Списание денежных средств на банковские счета.
  • Осуществление других операций по специальному банковскому счёту платежного агента не допускается (ч. 16 и 17 ст. 4 Закона № 103-ФЗ).

Таким образом, сфера использования специальных банковских счетов строго ограничена и зачисление на эти счета денежных средств по платежам с использованием платёжных карт законом не предусмотрено.

Указанием Банка России от 12.11.2009 № 2332-У «О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчётности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации» предусмотрено заключение договора эквайринга между банком и организацией. По такому договору организация открывает счёт, на который будут поступать платежи по платежным картам покупателей.

Важно отметить, что кредитные организации вправе осуществлять банковскую операцию по переводу денежных средств, получателем средств по которому может являться поставщик (владелец Интернет-магазина — ИП или организация) или управомоченное им лицо (система «ИнвойсБокс», ООО «ОРЦ»), в том числе платёжный агент, при условии указания физическим лицом в распоряжении о переводе денежных средств поставщика или управомоченного им лица в качестве получателя средств. Указанный перевод денежных средств осуществляется кредитной организацией как при наличии договора с поставщиком или его управомоченным лицом, так и при отсутствии указанного договора, на банковский счёт поставщика или его управомоченного лица, не являющийся специальным ­банковским счётом (письмо Банка России от 21.11.2011 № 166-Т).

Читайте так же:
Платежные реквизиты сторон

В соответствии с п. 1 ст. 1005 ГК РФ по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего ­имени, но за счёт принципала либо от имени и за счёт принципала.

По сделке, совершённой агентом с третьим лицом от имени и за счёт принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала.

Отсюда можно сделать вывод о том, что платёжный агент, действующий в соответствии с Законом № 103-ФЗ, является агентом и в смысле ГК РФ. Однако сфера деятельности агента, действующего от имени принципала, в соответствии с п. 1 ст. 1005 ГК РФ, является более широкой. Он вправе не только производить расчёты во исполнение обязательств физических лиц по сделкам, совершенным ими с принципалом, но и самостоятельно совершать от имени принципала сделки и иные действия. То есть платёжный агент осуществляет специальный вид деятельности, ограниченный приёмом платежей. В данном случае деятельность агента связана не только с приёмом платежей, но и с совершением им иных действий – оказание информационно-технологических услуг.

Таким образом, деятельность «ИнвойсБокс»
не подпадает под понятие «платёжного агента»
Оставить заявку

Оператор по приему платежей физических лиц

«. 4) оператор по приему платежей — платежный агент — юридическое лицо, заключившее с поставщиком договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц;. «

Федеральный закон от 03.06.2009 N 103-ФЗ (ред. от 27.06.2011) «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами»

Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое «Оператор по приему платежей физических лиц» в других словарях:

ОПЕРАТОР ПО ПРИЕМУ ПЛАТЕЖЕЙ — Юридическое лицо, заключившее с поставщиком договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц. Осуществление деятельности оператора по приему платежей индивидуальными предпринимателями действующим законодательством не… … Словарь бизнес-терминов

Платежный агент — 3) платежный агент юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц. Платежным агентом является оператор по приему платежей либо платежный… … Официальная терминология

Контрольно-кассовая машина — Контрольно кассовый аппарат «National» Контрольно кассовая машина (ККМ) предназначена для регистрации приобретения товара и печати кассового чека. ККМ в России это инструмент контроля со стороны государства за налично де … Википедия

ККМ — Контрольно кассовый аппарат «National» Контрольно кассовая машина (ККМ) это инструмент контроля со стороны государства за налично денежным оборотом, полнотой и своевременностью оприходования предприятиями наличной выручки. Кассовый аппарат … … Википедия

ККТ — Контрольно кассовый аппарат «National» Контрольно кассовая машина (ККМ) это инструмент контроля со стороны государства за налично денежным оборотом, полнотой и своевременностью оприходования предприятиями наличной выручки. Кассовый аппарат … … Википедия

Кассовая машина — Контрольно кассовый аппарат «National» Контрольно кассовая машина (ККМ) это инструмент контроля со стороны государства за налично денежным оборотом, полнотой и своевременностью оприходования предприятиями наличной выручки. Кассовый аппарат … … Википедия

Кассовый аппарат — Контрольно кассовый аппарат «National» Контрольно кассовая машина (ККМ) это инструмент контроля со стороны государства за налично денежным оборотом, полнотой и своевременностью оприходования предприятиями наличной выручки. Кассовый аппарат … … Википедия

Ккм — Контрольно кассовый аппарат «National» Контрольно кассовая машина (ККМ) это инструмент контроля со стороны государства за налично денежным оборотом, полнотой и своевременностью оприходования предприятиями наличной выручки. Кассовый аппарат … … Википедия

Контрольно-кассовый аппарат — «National» Контрольно кассовая машина (ККМ) это инструмент контроля со стороны государства за налично денежным оборотом, полнотой и своевременностью оприходования предприятиями наличной выручки. Кассовый аппарат электронный прибор, снабжённый… … Википедия

Фискальный регистратор — Контрольно кассовый аппарат «National» Контрольно кассовая машина (ККМ) это инструмент контроля со стороны государства за налично денежным оборотом, полнотой и своевременностью оприходования предприятиями наличной выручки. Кассовый аппарат … … Википедия

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector