Invest44.ru

Инвест журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как не стать соучастником правонарушения ответственность

Сценарий мероприятия по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних «Я сам несу ответственность за свои поступки» для обучающихся 7-8 классов

Сценарий мероприятия по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних «Я сам несу ответственность за свои поступки» для обучающихся 7-8 классов

Цель: Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся

— познакомить учащихся с разными аспектами последствий правонарушений, с точки зрения закона и с точки зрения морали;

— формировать умения учащихся выбирать правильную позицию и уметь ее отстоять;

— способствовать воспитанию законопослушного поведения.

Формы и методы работы:

— работа в группах;

— мозговой штурм (разработка памятки)

В современном мире у молодого поколения есть множество возможностей для своего духовного и физического развития: музыкальные и художественные школы, молодежные театральные студии, секции и пр. Но случается так, что подросток не всегда проводит свободное время с пользой для себя, а бывает, что проводит его и во вред самому себе. Давайте сегодня попробуем найти ответы на вопросы:

— Что же такое правонарушение?

— Несет ли подросток ответственность за правонарушения?

— Как не допустить неправильного поступка в своей жизни.

— Ребята, почему ваш возраст особенно сложен? (Подростковый возраст – чуть ли не самый активный период жизни человека. Взрослеющему человеку, чувствующему приток физических сил, кажется, что он может все. Однако недостаток жизненного опыта, незнание уголовных законов, а часто и просто неумение себя контролировать приводят порой к печальным последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии).

Проверим, а насколько вы владеете информацией по теме сегодняшнего мероприятия

1. Что такое правонарушение? (Правонарушение – это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков)

2.С какого возраста наступает ответственность за все виды нарушения закона? (с 16 лет)

3. За какие виды правонарушений ответственность наступает с 14 лет?

4. Что такое мораль? (система норм и ценностей, регулирующих поведение людей)

5. Золотое правило нравственности гласит: «Поступай по отношению к другим так, как …….. (закончи фразу)

Некоторые подростки рассматривают свои проступки как проявление обыкновенной шалости. «Подумаешь, какие мелочи — разбил стекло, выругался нецензурной бранью, сделал непристойную надпись на парте, сломал дерево», — говорят они когда приходится отвечать за содеянное. Нет, это не шалости, не мелочи. Стоит только задуматься о последствиях таких проступков и станет понятным, что в результате их несет материальный ущерб государство, морально или физически страдают другие люди, и что самое главное, сам правонарушитель оказывается у опасной черты в нравственном развитии, за которой — преступление.

-Ребята, любой человек, и пожилой, и молодой, и подросток в ответе за себя, за свои слова и за свои действия.

4 группы сидят за столами.

Прежде, чем начать выполнять задание повторим правила работы в малых группах:

Каждый имеет право высказать свое собственное мнение. Прежде чем что-то сказать, нужно подумать. Формулировать свои выражения просто и ясно. Уметь слушать и быть услышанным. Уважать мнение каждого члена группы. Не оскорблять, не унижать другого, даже если наши точки зрения не совпадают. Уметь дискутировать и делать общее заключение. Уметь обсуждать заданную проблему за отведенное время.

Читайте так же:
Калькулятор расчета процентов по новым правилам

Задание группам: Определить виды юридической ответственности при рассмотрении различных нарушений .

А- административная ответственность.

Г – гражданско – правовая.

Порвал учебник одноклассника (Г)

Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)

Избил одноклассника (У)

Совершил кражу мобильного телефона (У)

Совершил прогул в школе (Д)

Переходил дорогу в неположенном месте (А)

Разбил мячом окно (Г)

Нецензурно выражался в общественном месте (А)

Ведущий: « Правонарушения имеют серьезные последствия, как для общества, так и для личности подростка и его родителей. Воспитать законопослушного человека очень непросто в наше время, но можно нужно. Как же не допустить правонарушение? Давайте совместно составим памятку, которую так и назовем — как не допустить правонарушение»

Работа в группах

Примерная памятка «как не допустить правонарушения»

Веди себя так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

Организация свободного времени отдыха (посещение кружков, секций, занятие любимым делом)

Не общаться с сомнительными компаниями (пояснение с какими компаниями и почему)

Если что-то произошло обязательно рассказать об этом взрослым

Помнить, что за все свои поступки всегда будет ответственность

Ведущий: «Наше мероприятие подходит к завершению. Настало время подвести итоги.

Была ли полезна сегодняшняя встреча для каждого из вас? (ответы детей)

На слайде вы видите «древо мнений»

Ведущий: «На этом древе каждый из вас поместит либо красное яблоко, что значит — я выбираю законопослушное поведение, либо зеленый лист, что значит — я задумаюсь, либо голубой цветок — я останусь при своем мнении»

«Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего занятия, вы будете совершать только хорошие поступки. Удачи вам!»

Сценарий мероприятия по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних «Я сам несу ответственность за свои поступки» для обучающихся 7-8 классов

Сценарий мероприятия по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних «Я сам несу ответственность за свои поступки» для обучающихся 7-8 классов

Цель: Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся

— познакомить учащихся с разными аспектами последствий правонарушений, с точки зрения закона и с точки зрения морали;

— формировать умения учащихся выбирать правильную позицию и уметь ее отстоять;

— способствовать воспитанию законопослушного поведения.

Формы и методы работы:

— работа в группах;

— мозговой штурм (разработка памятки)

В современном мире у молодого поколения есть множество возможностей для своего духовного и физического развития: музыкальные и художественные школы, молодежные театральные студии, секции и пр. Но случается так, что подросток не всегда проводит свободное время с пользой для себя, а бывает, что проводит его и во вред самому себе. Давайте сегодня попробуем найти ответы на вопросы:

— Что же такое правонарушение?

— Несет ли подросток ответственность за правонарушения?

— Как не допустить неправильного поступка в своей жизни.

— Ребята, почему ваш возраст особенно сложен? (Подростковый возраст – чуть ли не самый активный период жизни человека. Взрослеющему человеку, чувствующему приток физических сил, кажется, что он может все. Однако недостаток жизненного опыта, незнание уголовных законов, а часто и просто неумение себя контролировать приводят порой к печальным последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии).

Читайте так же:
Trade in правила

Проверим, а насколько вы владеете информацией по теме сегодняшнего мероприятия

1. Что такое правонарушение? (Правонарушение – это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков)

2.С какого возраста наступает ответственность за все виды нарушения закона? (с 16 лет)

3. За какие виды правонарушений ответственность наступает с 14 лет?

4. Что такое мораль? (система норм и ценностей, регулирующих поведение людей)

5. Золотое правило нравственности гласит: «Поступай по отношению к другим так, как …….. (закончи фразу)

Некоторые подростки рассматривают свои проступки как проявление обыкновенной шалости. «Подумаешь, какие мелочи — разбил стекло, выругался нецензурной бранью, сделал непристойную надпись на парте, сломал дерево», — говорят они когда приходится отвечать за содеянное. Нет, это не шалости, не мелочи. Стоит только задуматься о последствиях таких проступков и станет понятным, что в результате их несет материальный ущерб государство, морально или физически страдают другие люди, и что самое главное, сам правонарушитель оказывается у опасной черты в нравственном развитии, за которой — преступление.

-Ребята, любой человек, и пожилой, и молодой, и подросток в ответе за себя, за свои слова и за свои действия.

4 группы сидят за столами.

Прежде, чем начать выполнять задание повторим правила работы в малых группах:

Каждый имеет право высказать свое собственное мнение. Прежде чем что-то сказать, нужно подумать. Формулировать свои выражения просто и ясно. Уметь слушать и быть услышанным. Уважать мнение каждого члена группы. Не оскорблять, не унижать другого, даже если наши точки зрения не совпадают. Уметь дискутировать и делать общее заключение. Уметь обсуждать заданную проблему за отведенное время.

Задание группам: Определить виды юридической ответственности при рассмотрении различных нарушений .

А- административная ответственность.

Г – гражданско – правовая.

Порвал учебник одноклассника (Г)

Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)

Избил одноклассника (У)

Совершил кражу мобильного телефона (У)

Совершил прогул в школе (Д)

Переходил дорогу в неположенном месте (А)

Разбил мячом окно (Г)

Нецензурно выражался в общественном месте (А)

Ведущий: « Правонарушения имеют серьезные последствия, как для общества, так и для личности подростка и его родителей. Воспитать законопослушного человека очень непросто в наше время, но можно нужно. Как же не допустить правонарушение? Давайте совместно составим памятку, которую так и назовем — как не допустить правонарушение»

Работа в группах

Примерная памятка «как не допустить правонарушения»

Веди себя так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

Организация свободного времени отдыха (посещение кружков, секций, занятие любимым делом)

Не общаться с сомнительными компаниями (пояснение с какими компаниями и почему)

Если что-то произошло обязательно рассказать об этом взрослым

Помнить, что за все свои поступки всегда будет ответственность

Ведущий: «Наше мероприятие подходит к завершению. Настало время подвести итоги.

Была ли полезна сегодняшняя встреча для каждого из вас? (ответы детей)

На слайде вы видите «древо мнений»

Читайте так же:
Исключительные права на производство или торговлю

Ведущий: «На этом древе каждый из вас поместит либо красное яблоко, что значит — я выбираю законопослушное поведение, либо зеленый лист, что значит — я задумаюсь, либо голубой цветок — я останусь при своем мнении»

«Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего занятия, вы будете совершать только хорошие поступки. Удачи вам!»

Правовая квест-игра по профилактике правонарушений и преступлений

Ольга Деревягина
Правовая квест-игра по профилактике правонарушений и преступлений

Правовая квест-игра по профилактике правонарушений и преступлений

Цель: профилактика правонарушений и преступлений в подростковой среде через повышение уровня правовой культуры обучающихся.

Задачи:

• Пропаганда навыков здорового образа жизни и законопослушного поведения

• Формирование умения различать хорошие и плохие поступки

• Способствовать развитию, становлению, укреплению гражданской позиции, отрицательному отношению к противоправным поступкам

• Способствовать взаимопониманию между подростками и взрослыми

• Формирование целостного представления о личной ответственности за правонарушения и преступления

Форма мероприятия: квест-игра

Методы: практические, наглядные, словесные

Контингент: 5-9 классы

ХОД КВЕСТ-ИГРЫ

Команды собираются в рекреации. В игре принимают участие 5 команд (5 кл., 6 кл., 7 кл., 8 кл., 9 кл.). Жюри формируется из педагогов школы.

Игра состоит из 5 частей, прохождения 5 станций.

Социальный педагог рассказывает притчу об отце и сыне, который постоянно грубил и оскорблял окружающих людей.

Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, или совершит плохой поступок вбить один гвоздь в доску забора.

В первый день в доске было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился себя контролировать, и с каждым днём число забиваемых в доску гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свое поведение, чем вбивать гвозди.

Наконец пришёл день, когда он перестал ругаться и совершать плохие поступки. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из доски по одному гвоздю.

Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в доске не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору:

— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в доске дыр? Она уже никогда не будет такой как прежде. Когда совершаешь зло, в душах людей, которых ты обижаешь, остается такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.

Представьте себе, что доска, это ваша жизнь, а гвозди это ваши плохие поступки и слова. Все в этой жизни зависит от вас, от того какие поступки вы совершаете, от того как вы относитесь к себе и окружающим вас людям.

Ребята, вы вступаете в сложный, но интересный возраст. Вокруг много соблазнов. И вы должны выбрать правильный путь! Подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам. От банального отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами. Однако, незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям.

Читайте так же:
Лицензия на исключительные права

И сегодня я предлагаю вам пройти квест-игру Мы попробуем в ходе игры разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и за что несем ответственность».

СТАНЦИЯ №1 «Гражданин своей страны»

1. В каком возрасте человеку выдается паспорт? (14 лет)

2. Какая информация о владельце паспорта находится на странице рядом с фотографией? (Ф. И. О., пол, дата рождения, место рождения).

3. Какие еще сведения имеются в паспорте? (воинская обязанность, семейное положение дети, сведения о ранее выданном паспорте).

4. В каких случаях гражданину могут поменять паспорт? (при утрате паспорта и при смене фамилии)

5. Что должен сделать гражданин, если он потерял паспорт?

6. В каких ситуация людям необходимо предъявлять паспорт? (при устройстве на работу, при покупке билета на поезд и самолет, денег в сберкассе, подаче заявления в загс).

7. Как выглядит флаг России? (трехцветное полотнище. Цвета с низу вверх: Красный, синий, белый)

8. Что изображено на гербе нашей страны? (двухглавый орел)

9. Кто является президентом нашей страны? (В. В. Путин)

СТАНЦИЯ №2 «Наша школа»

1. Как правильно называется наша школа? («Бейская школа-интернат»)

2. Сколько дней в неделю учатся в нашей школе? (5 дней)

3. Сколько месяцев в году учатся в нашей школе? (9 месяцев)

4. Кто является директором нашей школы? (Янгулова Екатерина Владимировна)

5. Распределите, что является правами, а что является обязанностями учеников.

Уважать учителей (обязанность).

Бесплатное образование (права)

Удобное рабочее место (права)

Отдыхать во время перемен (права)

Охрана здоровья (права)

Соблюдать расписание занятий в школе (обязанность)

Выбирать кружки с секции по своему интересу (права)

Примерное поведение на уроках и переменах (обязанность)

Соблюдение техники безопасности и правил дорожного движения (обязанность).

Бережное отношение к школьному имуществу (обязанность)

СТАНЦИЯ №3 «Виды юридической ответственности»

Ведущий: А теперь я расскажу вам о видах юридической ответственности за нарушения.

Существует 4 вида юридической ответственности:

Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности.

Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т. е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. (испорченная вещь)

Сейчас я дам вам задания, а вы постарайтесь правильно ответить: к какому виду ответственности относится нарушение:

1. Порвал учебник одноклассника (Гражданская)

2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (Административная)

3. Избил одноклассника (Уголовная)

4. Совершил кражу мобильного телефона. (Уголовная)

5. Совершил прогул, опоздал (Дисциплинарная)

6. Переходил дорогу в неположенном месте. (Административная)

7. Разбил мячом окно. (Гражданская)

8. Нецензурно выражался в общественном месте. (Административная)

9. Компания подростков хранила, использовала и распространяла наркотики (Уголовная)

10. Подростки писали на стенах нецензурные слова. (Административная)

СТАНЦИЯ №4 «Происшествие в парке»

Ведущий: Преступник на месте преступления оставил улики: следы от обуви (расклеены в кабинете). Вам необходимо отыскать все улики, на обратной стороне следов вы найдете информацию, которая поможет вам в расследовании.

Читайте так же:
Председатель правительства калининградской

Слова на следах:

всем по 16 лет (2)

пили пиво на скамейке (6)

день рождения Вани (5)

подошли сотрудники полиции (9)

ругались нецензурной бранью (8)

мальчики шумели (7)

Текст: Друзья, которым всем по 16 лет пошли гулять в парке. У Вани было день рождение, и мальчики пили пиво на скамейке. Мальчики шумели, ругались нецензурной бранью. К ним подошли сотрудники полиции.

Вопросы: Накажут ли друзей? Если да, то за какие правонарушения.

Станция №5 «Раскрытие преступления»

Ведущий: Преступник на месте преступления оставил улики: следы от обуви (расклеены в кабинете). Вам необходимо отыскать все улики, на обратной стороне следов вы найдете информацию, которая поможет вам в расследовании преступления.

Слова на следах:

сбежал с урока (2)

встретил мальчика Гену из соседней школы (4)

стал его бить (5)

у Гены сильные побои, перелом (6)

Витя отобрал телефон у Гены (7)

Текст: Вите 16 лет, он сбежал с урока, и пошел гулять. Встретил мальчика Гену из соседней школы, стал его бить. У Гены сильные побои, перелом. Витя отобрал телефон у Гены.

Подлежит ли Витя ответственности? Какой вид наказания ему грозит?

Занятие по профилактике правонарушений несовершеннолетних воспитанников «Закон и подросток» Правовые знания нужны всем людям не сами по себе, а как основа поведения в разных жизненных ситуациях. Актуальность правового просвещения.

Беседа по профилактике правонарушений «Мы в ответе за свои поступки» Беседа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних «Мы в ответе за свои поступки» Цель: профилактика правонарушений несовершеннолетних.

Деловая игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Правовая академия» Сценарий деловой игры с педагогами ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию «Правовая академия» Цель: Повысить уровень профессионального.

Деловая игра «Правовая академия» Цель: закрепить знания педагогов по проблеме «Защита прав и правовое воспитание» Задачи: используя знания, систематизировать материал, упражнять.

Консультация для родителей по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Особенности подросткового возраста Преступность несовершеннолетних и молодежи во всем мире является одной из самых актуальных социальных проблем. Рост такой преступности характерен.

Квест-игра «Зарница» Квест-игра «Зарница». Цель. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. Задачи. Воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеской.

Мероприятие по профилактике правонарушений среди подростков. Беседа «Мы в ответе за свои поступки» Жизнь любого человека – это наша нить, и любой заворот и узелок может привести к тяжелым последствиям. Подростки могут свернуть на преступный.

Правовая игра для обучающихся с ОВЗ 5–9 классов «Права и обязанности детей» Форма проведения: конкурсная программа Цель: 1. Формирование правовой культуры обучающихся с ОВЗ (нарушениями интеллекта). Ознакомление.

Проект «Правовая Азбука» Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва Он имеет право жить, развиваться и дружить; Иметь уютный, теплый дом Видеть тихий мирный.

Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений в детском саду Профилактика правонарушений является приоритетным направлением деятельности детского сада №1 «Журавушка». Работа образовательного учреждения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector