К функциям финансовой деятельности государства относятся
ФУНКЦИИ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сущнойсть финансовой деятельности проявляется через выполняемые ею функции, Определять функции Финансовой деятельности через структуру отдельных проявлений финансов то есть через формирование, использование, распределение Государственных и муниципальных фондов является проблемным по скольку эти проявления отражают сущность финансов и в содержании финансовой деятельности являются её основными задачами. Как разновидность управленчиской деятельности , Фнинасовая деятельность и состовляющие её элементы имеют особую функциональную структуру, где в качестве основных функций выделяют организацию, планирование , прогнозирование, регулирование, координацию и контроль. Они необходимы, как для финансовой деятельности в целом, так и для отдельных её элементов.
1.Функция организации. Организация, как функция призвана не только упорядочить процедуру формирования, распределения и использования, но и объединить её в строгую систему. Приведение всех видов финансовых фондов в организованную систему предание им планомерности и целесообразности определяется качеством системного устройста , структурного построения и сбалансированности отдельных их элементов.
Окцентирование внимание на методах финансовой деятельности объединяет её содержание и непозволяет вписать в предмет Финансового права некоторые институты особенной части. В ряде институтов особенной части Финансового Права: Бюджетном Праве, правовых основах денежной системы, правового регулирования валютных операций, расщётов и банковского кредита, роль , формирования и использования финансовых фондов минимальна, по скольку здесь привалирует организация устройства или статическое формирование бюджетной , денежно валютной, расчётной и кридитной систем. Отсутствие исследования организационного назначения финансовой деятельности , по отношению к системе и структуре финансовых фондов приводит к противоречию предмета Финансового права и отдельными институтами особенной части. То есть, формирование, распределение и расходование денежных фондов без их структурной организации и формирование систем ,как объекта воздействия теряют смысл.
2.Функция планирования. Функция планирования, как функция – это плановмерное определение объёмов, структуры и направлений расходования денежных средств. Как функция финансовой деятельности, плонирование является обособившейся её частью, для практического воздействия на условия, формы и методы формирования, распределение и использование Финансовых фондов. Исходным её началом является прогнозирование, проектирование(состовление и рассмотрение проекта бюджета), а результатом утверждение бюджетного плана. Бюджетное планирование продолжается в поквартальном распеределении доходов, расходов, дефицитов и в последующих изменениях бюджетного плана.
С бюджетным планированием тесно связаны планирование денежного обращения, то есть определение объёма и структуры оборота наличных денег , кредитное планирование обеспечивающее инвистиционое планирование. В основе бюджетного планирования лежат планы социально экономического развития соответсвющей территории.
3.Прогнозирование. Она основана на научно обоснованном предвиденье социально экономическо развития территрий и предпологаемых возможностях обеспеченья их финансовыми ресурсами. Прогноз как предвиденье или предскозание основанное на определённых данных может быть долговременным или расчитаным на конкретный финансовый периуд.
На пример: прогноз социально – экономического развития рассчитывается на 3 года. Эта функция финансовой деятельности требует повышения роли перспективного финансового плана, который создаётся с 2006 года. Учётными данными для прогназирования служат итоги исполнения финансовых планов за предидущие годы, общее состояние финасового баланса, перспективы развития финансового рынка и производства.
4.Регулирования. Наиболее ярко, она проявляется в рапридилительном механизме бюджетных доходов и расходных обязательств. Она является основой для межбюджетных отношений. Регулировать в переводе с латинсокго означает – подчинять определённому порядку, упорядочивать, устанавливать правильное взаимодействие частей единого целого. Методология регулирования включает методы обеспечивающие межбюджетные отнашения, которые направлены на следующие цели:
а)распределение, закрепление, передачу отдельных расходных обязательств между различными уровнями бюджетов .
б)определение видов собственных доходов, установление нормативов отчислений, характера и условий межбюджетных трансфертов.
в)сглаживание в уровнях бюджетной обеспечивания ниже стоящих бюджетов.
5.Функция координация. Функция регулирвоания на прямую связана с функции координации. Координация предстовляет собой согласования , определение параметров взаимодействия в межбюджетных отношений. Она напревлена на приведение в соответсвие стуктуры доходов и расходов , на обеспечинье их сбалонированости и соподчинение уровня финансовой системы при равенстве прав. Скоординированными должны быть бюджетное , внешни политическая , денежно кридитная, структурная политика, а так же все финансовые потоки. Координации подлижат бюджетные права публично территориальных образований и бюджетная компитенция их органов.
6.Финансовый контроль, как функция финансовой деятельнсоти.
Финансовый контроль является завершающей частью финансовой деятельности и он направлен на выявление обратной связи в достижении результата. Контроль в рамках финансовой деятельности проявляется , как самостоятельная функция управления , которая имеет свою целевую направленность , содержание и способы осуществления. Целью контроля является получение результатов по формированию ,распределению и использованию финансовых фондов, а так же своевременное и одекватное реогирование на выявленные нарушения. Его объектом являются все распределительные процессы в рамках движения всех финансовых фондов. А именно – эффективность и целесообразность финансовой деятельности, финансовая отчётность, бухгалтерский учёт, акты финансового планирования и иная документация.
ОРГАНЫ ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ФИНАНСОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
1. – осуществляют финансовую деятельность осуществляют непосредтсвенно на ряду с другими видами деятельности. Так они определяют финансовую политику соответсвующих территорий , утверждают законы о бюджетах и отчёты об их исполнении и тому подобное.
2. Через специально создоваемые в их структуре подразделениях призванных осуществлять только финансувую деятельность, таким органом является счётная палата, которая предстовляет собой постоянно действующий орган финансового контроля образуемый Федеральным собранием.
Направление деятельности счётной палаты:
-контроль за своевременным использованием бюджетных и внебюджетных средств.
-Определение эффективности и целесообразносни федеральных средств и использоване федерального имущества
-оценка федерального бюдже и внебюджетных фондов.
-финансовая экспериза нормотивных актов влекущих расходываие федеральных средств или вляющих на формирование доходной части бюджетов
-контроль за законностью и своевременностью движением средсвт федерально и внебюджетных средсв в ЦБ и иных кредитных организаций.
-анализ выявленных отклонений и подготовка предложений направленных на их устранение , а так же на совершенствование бюджетного процесса.
-регулярное предстовление Федеральному Собранию РФ информации о ходе исполнения федерального бюджета и внебюджетных фондов и о результатах контрольных мероприятий.
Счётную палату возглавляет Степашин , который является её председателем. У которого есть 1 заместителя , счётная палата состоит из аудиторов (12 человек), возглавляющие основные напралвения их деятельности и аппарата палаты.
По вопроса планирования и организации работы счётной палаты, рассмотрении вопросов методологии контрольной деятельности , отчётов и информационных сообщений , образуется коллегия счётной палаты.
ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВА
Финансовая деятельность любого государства представляет собой процесс собирания, распределения (перераспределения) и использования денежных средств, обеспечивающих практическое выполнение функций государства и органов местного самоуправления.
Финансовая деятельность вызвана объективной необходимостью распределения и перераспределения в денежной форме национального дохода. Это первое объективное условие существования финансовой деятельности.
Товарное производство и действие закона стоимости объективно определили необходимость существования денег, кредита, других экономических категорий, что является вторым условием существования финансовой деятельности (см. схему 1).
В процессе осуществления финансовой деятельности государство решает в данной сфере следующие три задачи:
1. В соответствии с федеральным бюджетом — финансовым планом обеспечить плановое собирание и распределение (перераспределение) денежных фондов в соответствии с целями государства.
2. Распределить фонды денежных средств таким образом, чтобы стимулировать развитие процесса производства.
3. Контрольная задача означает необходимость осуществления финансового контроля за законностью и целесообразностью собирания, распределения и использования денежных ресурсов (см. схему 2).
Финансовая деятельность осуществляется государством с помощью разнообразных методов, различие которых определяется тем, с какими субъектами государство вступает в отношения, а также конкретными условиями собирания и распределения денежных фондов. В зависимости от двух сторон финансовой деятельности методы ее осуществления делятся на две группы:
1) методы собирания фондов денежных средств;
2) методы их распределения и использования (см. схему 3).;
Методы собирания (мобилизации) фондов денежных средств делятся на следующие виды:
а) налоговый метод — используется государством для изъятия части доходов граждан, государственных и негосударственных предприятий, организаций и учреждений в бюджет;
б) метод обязательных взносов (платежей) юридическими и физическими лицами в Пенсионный фонд, юридическими лицами — в фонды занятости населения, социального страхования, обязательного медицинского страхования и др.;
в) государство использует метод добровольного привлечения денежных средств в форме вкладов населения в банк, приобретение облигаций и других ценных бумаг;
г) метод взимания сборов и пошлин, то есть платы за услуги, оказываемые уполномоченными на то органами (судебная, таможенная пошлина и т. п.)-
д) с помощью метода страхования образуются страховые фонды;
е) эмиссия денег — дополнительный выпуск денежных средств в обращение (см. схему 4).
Ко второй группе — методам распределения фондов денежных средств относятся:
а) финансирование — плановая, целевая, безвозмездная и безвозвратная выдача государственных денежных средств из бюджета;
б) кредитование — это плановая, целевая, но возвратная и возмездная выдача средств в форме банковских ссуд;
в) выплаты страховых возмещений, пенсий, пособий, выигрышей осуществляемые из образованных ранее соответствующих фондов;
г) осуществление расчетов между различными субъектами (см. схему 5) Совокупность однородных, взаимосвязанных по формам и методам аккумуляции или распределения денежных средств, экономических отношении принято называть финансовым институтом, к которым относятся например, все отношения в области бюджета или все отношения в области налогов или кредита.
В свою очередь, совокупность и взаимосвязь всех финансовых институтов (групп экономических отношений) образует финансовую систему (см. схему 7):
1. Государственные финансы включают в себя бюджетную систему государственные внебюджетные фонды (социального страхования, занятости населения, обязательного медицинского страхования, пенсионный фонд и другие), государственный кредит. —
2. Институт финансов предприятий, учреждений и организаций объединяет финансы предприятий, функционирующих на коммерческих началах финансы учреждений и организаций, осуществляющих некоммерческую деятельность, и финансы общественных объединений.
3. Институт кредитования образует отношения, возникающие между вкладчиками и банками, иными кредитными организациями по поводу привлечения денежных средств, а также предоставления банковских ссуд.
4. В сфере страховых отношений каждое из звеньев, представленное особой отраслью страхования, подразделяется по видам страхования: социальное, личное, имущественное, страхование ответственности, предпринимательских рисков, перестрахование.
5. Местные финансы. В соответствии с Федеральным законом «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» от 25 сентября 1997 г. местные финансы включают средства местного бюджета государственные, муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие финансовые ресурсы.
Схема 1. Понятие финансовой деятельности государства
Схема 2. Задачи финансовой деятельности государства
Схема 3. Методы финансовой деятельности
Схема 4. Методы мобилизации фондов денежных средств
Схема 5. Методы распределения и перераспределения фондов денежных средств
Схема 6. Понятие финансов
Схема 7. Финансовая система государства
Навигация
Не останавливайтесь, читайте дальше:
Конспект лекции 2 Финансовая деятельность государства и муниципальных образований
В процессе финансовой деятельности государства и муни-ципальных образований решаются следующие задачи <схема №7):
планомерное формирование и распределение денежных фондов в соответствии с целями государства и муниципальных образований;
экономическое стимулирование общественного производства в целях его развития и интенсификации;
контроль за законным и целесообразным использованием денежных ресурсов.
Функции финансовой деятельности государства и муни-ципальных образований <схема № 8) - это основные направления этой деятельности.
К функциям финансовой деятельности относятся:
образование государственных и муниципальных денежных фондов;
распределение государственных и муниципальных финансовых ресурсов;
использование государственных и муниципальных фи-нансовых ресурсов;
государственный и муниципальный контроль за движением финансовых ресурсов;
эмиссия денежных знаков.
Средства финансовой деятельности государства и муниципальных образований (схема № 9), используемые в ходе этой деятельности и направленные на достижение ее целей, включают:
нормы бухгалтерского учета;
операционно-технические и коммуникативно-транспортные средства.
Способы финансовой деятельности государства и муниципальных образований (схема № 10) — это конкретные пути, методы достижения целей финансовой деятельности государства и муниципальных образований.
Способы финансовой деятельности подразделяются на:
общие — те, которые используются при осуществлении
всех или почти всех функций финансовой деятельности государства и муниципальных образований;
специальные — те, которые используются в процессе
реализации отдельных функций финансовой деятельности.
Общие способы финансовой деятельности государства и муниципальных образований:
командно-волевой (императивный) заключается в том,
что государство и муниципальные образования в ходе финансовой деятельности действуют по принципу «команда — исполнение»;
рекомендательный состоит в поступлении не команд, а
рекомендаций субъектам финансовой деятельности, которые не обязательны, но наиболее приемлемы для исполнения ими;
коллегиальный заключается в совместном решении во
просов уполномоченными субъектами финансовой деятельности на паритетных началах.
Специальные способы финансовой деятельности государства и муниципальных образований применяются в процессе реализации функций:
образования денежных фондов;
использования денежных средств;
распределения финансовых ресурсов.
В процессе осуществления функции образования денежных фондов применяются следующие специальные методы:
обязательных платежей — проявляется через установле
ние налогов, сборов, поступающих в государственные и муниципальные фонды;
добровольных платежей — проявляется через реализацию
государственных и муниципальных займов физическим и юридическим лицам, добровольных пожертвований в пользу государства и т.
финансовых изъятий — проявляется в изъятии государст
вом свободного остатка прибыли казенного предприятия;
штрафной — выражается в установлении и применении
штрафов, пеней и других санкций за нарушение финансово -правовых норм.
В процессе реализации функции использования денежных средств применяются следующие специальные методы:
безвозвратного финансирования — безвозвратное и без
возмездное выделение денежных средств;
возвратного финансирования — выделение денежных
средств на началах возвратности и возмездности.
В процессе осуществления функции распределения финан- совыхресурсов применяются методы:
процентных отчислений от регулирующих доходов —
выделение субъектам РФ и муниципальным образованием отчислений (в %) от федеральных и региональных налогов и иных платежей;
субвенций — выделение денежных средств из бюджета
вышестоящего уровня на определенный срок и на конкретные цели;
дотаций — выделение финансовых ресурсов без целевого
трансфертов — предполагает оказание соответствующим
субъектам РФ финансовой помощи из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, для чего в рамках соответствующего бюджета создается фонд финансовой поддержки.
Схема № 6. Понятие финансовой деятельности государства и муниципальных образований
Схема № 7. Задачи финансовой деятельности государства и муниципальных образований
Схема № 8. Функции финансовой деятельности государства и муниципальных образований
Схема № 9. Средства финансовой деятельности государства и муниципальных образований
Схема № 10. Способы финансовой деятельности государства и муниципальных образований
Финансовая деятельность государства и муниципальных образований: понятие, особенности
Финансовая деятельность государства — это осуществление им функций по планомерному образованию (формированию), распределению и использованию денежных фондов (финансовых ресурсов) в целях реализации задач социально-экономического развития, обеспечения обороноспособности и безопасности страны, а также использования финансовых ресурсов для деятельности государственных органов.
Финансовая деятельность муниципальных образований , осуществляемая через органы местного самоуправления, направлена на решение задач местного значения, определенных законодательством о местном самоуправлении. Она представляет собой осуществление функции по планомерному образованию (формированию), распределению и использованию муниципальных (местных) денежных фондов в целях реализации социально-экономических задач местного значения и обеспечения финансовыми ресурсами деятельности органов местного самоуправления. Особенностью муниципальной финансовой деятельности является обеспечение финансовыми средствами выполнения целей и задач, предусмотренных местным сообществом, и делегированных полномочий государства.
Финансовую деятельность государства нужно рассматривать с двух сторон:
- как особый вид экономической деятельности;
- как разновидность государственного управления.
Финансовая деятельность государства как особый вид экономической деятельности
Признаки, характеризующие финансовую деятельность государства как особый вид экономической деятельности:
- выпуск денежных знаков (эмиссия);
- организация и регулирование денежного обращения в стране;
- осуществление расчетов.
Деньги выполняют роль измерителя стоимости товаров и услуг, являются всеобщим эквивалентом, помогающим быстро и эффективно обменивать один товар на другой, способствуют нормальной работе хозяйственных механизмов в сфере как государственного, так и частного бизнеса, в наиболее удобной форме помогают гражданам удовлетворять свои потребности.
В процессе осуществления финансовой деятельности государство собирает (мобилизует) денежные средства, распределяет мобилизуемые денежные средства (перераспределяет) и создает бюджетные, внебюджетные, резервные и иные денежные фонды. Это очень существенный признак финансовой деятельности государства. При этом государство использует различные методы: установление налогов и сборов, добровольное привлечение денежных средств населения посредством государственного кредита, лотереи и т.д.
В рассматриваемом плане огромное значение для функционирования государства имеет создание федерального бюджета как централизованного фонда Российской Федерации, предназначенного для финансирования функций и задач общегосударственного значения (оборона, иностранные дела), а также для перераспределения финансовых средств между субъектами Российской Федерации в целях выравнивания условий их социально-экономического развития.
Бюджетный кодекс РФ предусматривает создание основных государственных внебюджетных фондов, к числу которых относятся Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и другие фонды. Финансовые фонды дисциплинируют государство, обязывают должностных лиц использовать денежные средства законно и на цели, указанные в законе. Создание денежных фондов в процессе мобилизации денежных средств, их распределения и перераспределения представляет собой основное направление в финансовой деятельности государства.
В процессе финансовой деятельности государство расходует денежные средства. Из федерального бюджета государство осуществляет расходы на армию и оборону; из Пенсионного фонда РФ выплачивает пенсии гражданам; из резервных фондов восстанавливает потери, понесенные городами и селами в результате стихийных бедствий, и т.д.
Расходуя денежные средства, государство:
- применяет бюджетное финансирование, т.е. целевой, безвозмездный, безвозвратный отпуск государственных денежных средств;
- применяет банковское кредитование, т.е. выдачу возвратных ссуд, за пользование которыми граждане и юридические лица уплачивают проценты;
- выплачивает страховые возмещения и т.д.
Таким образом, финансовую деятельность государства образуют прежде всего такие ее виды, как эмиссионная, налоговая, бюджетная, расходная деятельность. Однако панорама финансовой деятельности государства показывает и другие ее составные части (виды): валютную, кредитную, страховую, финансово-контрольную и др.
Финансовая деятельность государства как разновидность управленческой деятельности
Финансовая деятельность государства представляет собой «специальную отрасль государственного управления». В этом качестве финансовая деятельность государства является:
- властной, основанной на предписаниях органов государственной (публичной) власти;
- государственно-плановой, осуществляемой в рамках точно определенного времени (квартала, года);
- координирующей;
- контролирующей.
Управленческий характер финансовой деятельности проявляется в том, что она осуществляется на основе правовых управленческих решений как представительных, так и исполнительных органов власти. В иерархии таких решений ведущее место принадлежит актам представительных органов, в первую очередь федеральным законам и законам субъектов Федерации о бюджетах, налогах и т.д.
Наибольшую часть управленческих решений в области финансовой деятельности государства составляют акты органов исполнительной власти, и это естественно, потому что преимущественно эти органы осуществляют финансовую деятельность (Минфин России, налоговые службы). При этом в каждом конкретном случае осуществление финансовой деятельности представляет собой иерархическую связь двух субъектов: один из них командует, реализует направляющее, координирующее, контролирующее воздействие, а другой субъект подпадает под его власть. Наиболее заметно такое воздействие в налоговом правоотношении (налоговый орган — налогоплательщик), в бюджетно-процессуальном правоотношении (законодательный орган — орган исполнительной власти).
Финансовая деятельность представляет собой управленческую деятельность координирующего характера , в процессе осуществление которой устанавливается в зависимости от обстоятельств целесообразное соотношение расходной части с доходной частью бюджетов различных уровней путем бюджетного регулирования: процентных отчислений от налогов в те или иные бюджеты, предоставления дотаций, субвенций и субсидий и т.д. Однако координацию как управленческое воздействие по согласованию действий различных финансовых органов вряд ли можно ограничить только бюджетной сферой. Она распространяется на эмиссионную, налоговую, валютную и другие сферы финансовой деятельности государства.
Планирование имманентно присуще финансовой деятельности как деятельности управленческой. Например, исполнение бюджета как по доходам, так и по расходам осуществляется строго по плану: каждый доход и каждый расход бюджета предусмотрены законом и реализуются в установленное законом время. Иначе говоря, финансовая деятельность любой государственной организации осуществляется не произвольно, а на основе какого-либо финансово-планового акта: сметы доходов и расходов бюджетного учреждения, баланса доходов и расходов предприятия, кассового плана и т.д.
Таким образом, финансовая деятельность государства представляет собой плановый процесс мобилизации денежных средств, создания финансовых фондов, расходования денежных средств для эффективного выполнения государством своих задач и функций.
Составной частью финансовой деятельности государства как управленческой категории является финансово-контрольная деятельность , которую осуществляют компетентные органы государства (Минфин России, Счетная палата РФ) в процессе мобилизации денежных средств в государственные финансовые фонды и их использования в интересах общества и государства.
Государственный финансовый контроль распространяется как на государственные и муниципальные финансовые структуры, так и на частную предпринимательскую деятельность. Так, органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют контроль за соблюдением органами местного самоуправления налогового и бюджетного законодательства.
Итак, финансовая деятельность государства представляет собой деятельность по выпуску денежных знаков и организации денежного обращения в стране, мобилизации денежных средств в государственные и муниципальные фонды, использованию их в интересах общества и государства, причем эта деятельность осуществляется на основе управленческих решений, финансового планирования и контроля за правильностью всех финансовых операций как государственных (публичных), так и частных структур.
Есть еще один признак финансовой деятельности государства, о котором следует сказать отдельно: эта деятельность осуществляется на строго правовой основе.
§ 1.2. Финансовая деятельность государства, функции, принципы и методы ее осуществления
Финансовая деятельность государства — это осуществление им функций по образованию, распределению и использованию финансовых ресурсов в целях реализации задач социально-экономического развития, обеспечения обороноспособности и безопасности страны.
Это особый вид государственной деятельности, поскольку ею занимаются органы государства всех трех ветвей государственной власти: законодательной, исполнительной и судебной в пределах своей компетенции.
Функции финансовой деятельности выполняют также органы государственного управления РФ и субъектов Федерации (министерства, федеральные службы, федеральные агентства и т.д.) в рамках отнесенных к их компетенции отраслей или сфер управления.
Принципы финансовой деятельности. Принципы — это основополагающие правила и требования, выражающие наиболее существенные особенности и целенаправленность. Основное содержание этих принципов определяется Конституцией РФ.
Основными из них являются:
- федерализм,
- законность,
- гласность,
- плановость.
Принцип федерализма в финансовой деятельности — разграничение компетенции Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области финансов.
Так, в ст. 71 Конституции РФ зафиксировано, что
- в ведении Российской Федерации находятся: финансовое, валютное, кредитное регулирование, денежная эмиссия, федеральные банки, федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы;
- к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации отнесено установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации (ст. 72 Конституции РФ).
Принцип законности — процесс создания, распределения и использования фондов денежных средств детально регламентируется нормами финансового права, обеспечивается возможностью применения к правонарушителям мер государственного принуждения.
Принцип гласности — доведение до сведения граждан, в том числе и с помощью средств массовой информации, содержания проектов различных финансово-правовых актов, принятых отчетов об их выполнении, результатов проверок и ревизий финансовой деятельности и т.д.
Принцип плановости — вся финансовая деятельность государства базируется на основе целой системы финансово-плановых актов в соответствующих нормативных актах.
Методы осуществления финансовой деятельности.
Финансовая деятельность государства осуществляется различными методами. Методы осуществления финансовой деятельности в юридической литературе принято делить на две группы:
- методы собирания денежных средств
Налоговый метод — метод установления налогов, которому свойствен принудительный (обязательный) характер изъятия денежных средств,
Метод добровольных взносов— покупка государственных и муниципальных ценных бумаг, пожертвования, вклады в банки и т.д.
- методы их распределения и использования — два важнейших метода: финансирования и кредитования.
Метод финансирования выражается в безвозмездном и безвозвратном представлении денежных средств.
Кредитование означает выделение денежных средств на условиях возмездности (платности) и возвратности.
Финансирование применяется в отношении государственных организаций, метод кредитования — как в отношении государственных организаций, так и иных негосударственных организаций.