Ходатайство о намерениях инвестирования в строительство
Ходатайство о намерениях инвестирования в строительство
Необходимость разработки Декларации о намерениях инвестирования для вышеуказанных объектов носит комплексный характер:
- Выполнение формальных требований согласующих органов
- Подготовка качественных предпроектных материалов для инвестора
Формальные требования
1. В соответствии с Градостроительным кодексом РФ в случае осуществления строительства гидротехнических сооружений первого и второго классов во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, исключительной экономической зоне Российской Федерации Разрешение на строительство выдается уполномоченными федеральными органами исполнительной власти. Таким органом является Росморречфлот, который выдает разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию «объектов инфраструктуры морского порта, являющихся объектами капитального строительства и предназначенных для обслуживания судов, используемых в целях торгового мореплавания, комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота, обслуживания пассажиров, осуществления операций с грузами, а также для других услуг, обычно оказываемых в морском порту».
Объекты инфраструктуры морского порта могут находиться только в границах морского порта, устанавливаемых распоряжением Правительства РФ. Для включения земельного участка и акватории в границы морского порта необходимо наличие:
- Объекта в схеме территориального планирования
- Декларации о намерениях инвестирования
Таким образом, без Ходатайства (Декларации) о намерениях инвестирования в строительство невозможно вхождение в границы морского порта и получение разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию, и следовательно, дальнейшее оформление пункта пропуска и легальная эксплуатация объекта.
2. В ходе проектирования, кроме непосредственно самого запланированного объекта, необходимо решать вопросы отсутствующих, но обязательных объектов береговой государственной инфраструктуры (строительства/расширения и подключения при их наличии):
В ходе проектирования, к примеру, морских терминалов, кроме непосредственно самого запланированного объекта, необходимо решать вопросы отсутствующих, но обязательных объектов береговой государственной инфраструктуры (строительства/расширения и подключения при их наличии):
- радиолокационной системы управления движением судов (СУДС)
- глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности судов (ГМССБ)
- объектов и средств автоматической информационной системы (АИС, ЕСКС и УС)
- средства навигационного оборудования (СНО)
- пункта пропуска через государственную границу
Вышеуказанные объекты не могут принадлежать частным собственникам – эти объекты ограничены в гражданском обороте и могут находиться исключительно в федеральной собственности. Фактически до того, как инвестор внесет на экспертизу проектную документацию в ФАУ «Главгосэкспертиза России» (или негосударственную экспертизу), он должен решить вышеизложенные вопросы. Порядок решения этих вопросов изложен в порядке взаимодействия с инвесторами ФГУП «Росморпорт». В указанном документе обязательным требованием является наличие у инвестора Ходатайства (Декларации) о намерениях инвестирования в строительство.
Таким образом, чтобы получить положительное заключение экспертизы, а также в последующем разрешение на строительство, требуется Декларация (Ходатайство) о намерениях инвестирования в строительство.
3. В соответствии Типовым положением по разработке и составу Ходатайства (Декларации) о намерениях инвестирования в строительство предприятий, зданий и сооружений, утвержденным Минстроем России 17 марта 1997 г. : «Материалы Ходатайства служат основанием для получения решения местного органа исполнительной власти о возможности реализации намерений инвестирования в строительство предприятия, здания и сооружения, выдачи и получения предварительных технических условий».
Целесообразность для инвестора
Декларация необходима для того, чтобы оценить стоимость проектирования и строительно-монтажных работ объекта. Такая оценка особенно востребована, когда стоимость строительства причала составляет десятки и сотни миллионов долларов, особенно если предстоит общение с банками при проектном финансировании.
На этапе подготовительных работ до запуска проектирования и строительно-монтажных работ по запланированному объекту, согласно сложившейся практике, заранее запускают земельные работы. Для этого необходимо определить, где будет располагаться объект, компоненты сопутствующей инфраструктуры, подходные пути и так далее. Соответственно, для своевременного решения вопросов по оформлению земельного участка необходима разработка Декларации (Ходатайства) о намерениях в строительство, которое точно определит локацию объекта.