Invest44.ru

Инвест журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Финансовые ресурсы и денежные средства государства

1.2 Финансовые ресурсы

Финансы являются частью экономических отношений в обществе, однако на практике мы имеем дело не с абстрактными отношениями, а с реальными денежными средствами. Распределение и перераспределение стоимости с помощью финансов сопровождается движением денежных средств в форме доходов, поступлений и накоплений, составляющих в совокупности финансовые ресурсы, которые являются материальными носителями финансовых отношений.

При широком использовании термина «финансовые ресурсы» толкование его различно. В России он впервые был примененпри составлении первого пятилетнего плана страны, в состав которого входил баланс финансовых ресурсов.

В более общем смысле «ресурс» в словарях рассматривается как запас, выступающий источником удовлетворения потребностей, формирования фондов. Поскольку финансы представляют собой экономические отношения, опосредованные деньгами, очевидно, что под финансовыми ресурсами понимаются только такие ресурсы, которые имеют денежную форму, в отличие от материальных, трудовых, природных и прочих ресурсов. Таким образом, можно сделать первый вывод о том, что финансовые ресурсы существуют только в денежной форме.

Однако финансовые ресурсы — это не вся сумма денежных средств, используемых органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также субъектами хозяйствования. Помимо финансовых ресурсов в денежной форме также функционируют кредитные ресурсы, личные денежные доходы населения и т.п. Поэтому важным является выделение таких признаков финансовых ресурсов, которые позволят их вычленить из общего объема денежных средств.

В любом обществе финансовые ресурсы не существуют сами по себе, они всегда имеют собственника либо лицо, которому собственником делегированы права ими распоряжаться. Финансовые ресурсы не могут быть вне отношений собственности. И только та часть денежных средств, которая находится в собственности или распоряжении субъектов хозяйствования или органов государственной власти и органов местного самоуправления и обслуживает процесс общественного воспроизводства, относится к финансовым ресурсам.

Их принадлежность конкретному субъекту хозяйствования или органам государственной власти и местного самоуправления позволяет отделить их от не вовлеченной в процесс общественного воспроизводства части денежных доходов и накоплений населения.

Однако не все денежные средства субъектов хозяйствования можно отнести к финансовым ресурсам, а лишь те, которые опосредуют процессы производства товаров, оказания различного рода услуг или используются для финансирования функций органов государственной власти и местного самоуправления.

Отсюда вытекает следующий признак финансовых ресурсов — они всегда используются на цели расширенного воспроизводства, социальные нужды, материальное стимулирование работающих, удовлетворение других общественных потребностей.

Таким образом, под финансовыми ресурсами понимаются денежные доходы, накопления и поступления, находящиеся в собственности или распоряжении субъектов хозяйствования или органов государственной власти и местного самоуправления и используемые ими на цели расширенного воспроизводства, социальные нужды, материальное стимулирование работающих, удовлетворение других общественных потребностей 1 .

К источникам формирования финансовых ресурсов принято относить стоимость валового внутреннего продукта, часть национального богатства и поступления от внешнеэкономической деятельности.

Часть национального богатства вовлекается в хозяйственный оборот в виде переходящих остатков бюджетных средств; средств от продаж части золотого запаса страны; выручки от реализации излишнего, конфискованного и бесхозного имущества, доходов от приватизации и др. От внешнеэкономической деятельности поступают финансовые ресурсы в виде доходов от внешнеторговых операций, внешних государственных заимствований, иностранных инвестиций и т.п.

Виды финансовых ресурсов — это те конкретные формы доходов, поступлений и накоплений, которые образуются у субъектов хозяйствования и субъектов власти в результате финансового распределения. Ими являются: амортизационные отчисления, прибыль организации, налоговые доходы, страховые платежи и т. п.

На состав источников финансовых ресурсов субъектов хозяйствования будут оказывать влияние сфера деятельности (материальное производство или непроизводственная сфера), способ ведения хозяйства, т.е. преследует ли организация извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеет такой цели и не распределяет полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации), организационно-правовая форма, отраслевые особенности и т.п.

Финансовые ресурсы коммерческой организации — это денежные доходы, накопления и поступления, находящиеся в собственности или распоряжении организации и предназначенные для выполнения финансовых обязательств, обеспечения воспроизводственных затрат, социальных потребностей и материального стимулирования работающих.

Читайте так же:
Направления использования государственных финансовых ресурсов

К основным источникам формирования финансовых ресурсов коммерческой организации относятся:
• выручка от реализации продукции, работ и услуг;
• выручка от прочей реализации (например, выбывших основных фондов, производственных запасов и т.п.);
• внереализационные доходы (полученные штрафы, дивиденды и проценты по ценным бумагам и др.);
• бюджетные средства;
• средства, поступившие в порядке перераспределения финансовых ресурсов внутри вертикально-интегрированных структур и отраслей.

Видами финансовых ресурсов коммерческой организации будут выступать прибыль от реализации товаров (работ или услуг), от реализации имущества, сальдо доходов и расходов от внереализационных мероприятий, амортизационные отчисления, резервные и аналогичные им фонды, образованные за счет прибыли прошлых лет.

Направлениями использования финансовых ресурсов коммерческой организации являются: платежи в бюджеты разного уровня и вне бюджетные фонды, уплата процентов за пользование кредитом, погашение ссуд, страховые платежи, финансирование капитальных вложений, увеличение оборотных средств, финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполнение обязательств перед собственниками коммерческой организации (например, выплата дивидендов), материальное поощрение работников предприятия, финансирование их социальных нужд, благотворительные цели, спонсорство и т.п.

Финансовые ресурсы некоммерческой организации — это денежные доходы, поступления и накопления, используемые для осуществления и расширения уставной деятельности организации. Организационно-правовая форма и вид деятельности некоммерческой организации будут оказывать влияние на состав источников финансовых ресурсов, а также на механизм их формирования и использования.

К основным источникам финансовых ресурсов некоммерческих организаций относятся:
• взносы учредителей и членские взносы;
• доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
• бюджетные средства;
• безвозмездные перечисления физических и юридических лиц;
• прочие источники.

Видами финансовых ресурсов некоммерческих организаций выступают бюджетные средства, безвозмездные перечисления юридических и физических лиц, включая гранты, прибыль, амортизационные отчисления (кроме бюджетных учреждений), резервные и аналогичные им фонды (кроме бюджетных учреждений) и т.п.

С 2007 г. в Российской Федерации часть денежных средств, которые некоммерческие организации получают в виде безвозмездных перечислений физических и юридических лиц (пожертвований), принимает форму целевого капитала 2 .

Финансовые ресурсы некоммерческой организации используются для реализации основной цели ее создания. Это могут быть расходы, связанные с оплатой труда служащих, эксплуатацией помещения, приобретением оборудования, платежи в бюджеты и государственные внебюджетные фонды, капитальные вложения, капитальный ремонт зданий и сооружений и т.п.

Кроме субъектов хозяйствования, ведущих свою деятельность как юридическое лицо, предпринимательскую деятельность могут осуществлять и индивидуальные предприниматели, у которых также формируются финансовые ресурсы.

Источниками финансовых ресурсов индивидуальных предпринимателей выступают личные сбережения и доходы, полученные ими в результате осуществления хозяйственной деятельности. Кроме того, предприниматели могут привлекать для осуществления своей деятельности заемные средства.

Финансовые ресурсы индивидуальных предпринимателей используются на расширение дела, платежи в бюджет и государственные внебюджетные фонды, расходы по оплате труда наемных работников, благотворительные взносы и пожертвования и т.п.

Если предпринимательская деятельность прекращается, все полученные доходы направляются на личное потребление предпринимателя.

Источниками финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении органов государственной власти и местного самоуправления, выступают валовой внутренний продукт, часть стоимости национального богатства и поступления от внешнеэкономической деятельности.

Валовой внутренний продукт является основным источником формирования государственных и муниципальных финансовых ресурсов. Но иногда, например, в периоды экономического кризиса или наступления чрезвычайных обстоятельств (революции, войны, крупные стихийные бедствия и т.п.) в качестве источника государственных и муниципальных финансовых ресурсов может выступать ранее накопленное национальное богатство.

Финансовыми ресурсами органов государственной власти и местного самоуправления являются:
• налоговые доходы (налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, единый социальный налог и др.);
• неналоговые доходы (дивиденды по акциям, находящимся в государственной и муниципальной собственности, доходы от сдачи государственного и муниципального имущества в аренду, проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов
(бюджетных ссуд) и т.п.);
• безвозмездные перечисления (от бюджетов других уровней, государственных внебюджетных фондов и др.);
• другие доходы.
Использование финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении органов государственной власти и местного самоуправления, непосредственно связано с функциями государства: экономической, социальной, управленческой, укрепления обороноспособности; посредством финансовых ресурсов обеспечиваются важные потребности общества в области развития экономики, финансирования социальной сферы, осуществления государственного и муниципального управления, укрепления обороноспособности страны и т.п.

Читайте так же:
Финансовый механизм государственных финансов

Формирование и использование финансовых ресурсов осуществляется в фондовой или нефондовой форме. Фондовая форма предопределена потребностями органов государственной власти и местного самоуправления, нуждающихся в финансовых ресурсах для обеспечения своего функционирования, и некоторыми потребностями субъектов хозяйствования, осуществляющих расширенное воспроизводство. При формировании и использовании их финансовых ресурсов используются как фонды многоцелевого назначения, так и узкоцелевые.

Финансовые фонды имеют следующие черты:
• это обособившаяся часть, выделившаяся из общей суммы денежных средств;
• в результате обособления денежный фонд начинает функционировать самостоятельно, причем эта самостоятельность относительна, происходит постоянное пополнение и использование средств;
• всегда создается для финансирования какой-либо цели, причем цели могут быть разного порядка, широкие и узкие;
• имеет правовое обеспечение, в котором регулируются вопросы порядка его образования и использования.

Фондовая форма образования и использования финансовых ресурсов имеет преимущества по сравнению с нефондовой.

Формирование обособленно функционирующих финансовых фондов с четкой регламентацией порядка их формирования и использования обеспечивает концентрацию финансовых ресурсов для выполнения неотложных задач, позволяет эффективнее управлять ими и облегчает контроль за их формированием и использованием. Однако если ранее фондовая форма была основной, то в условиях рынка в фондовой форме формируются и используются в основном финансовые ресурсы органов государственной власти и местного самоуправления. К таким фондам относят бюджеты соответствующих уровней и внебюджетные фонды. Форма использования финансовых ресурсов субъектов хозяйствования в настоящее время в меньшей степени регламентирована государством. Порядок использования финансовых ресурсов коммерческими организациями определяется их учредительными документами, и поэтому здесь возможно сочетание фондовой и нефондовой форм. Часть ресурсов субъектов хозяйствования может быть направлена на образование фондов целевого назначения (например, экономического стимулирования, резервных фондов). Использование финансовых ресурсов на выполнение финансовых обязательств перед бюджетами разных уровней, государственными внебюджетными фондами, банками, страховыми организациями, уплата штрафных санкций осуществляется в нефондовой форме.

1 См.: Финансы / Под ред. В.М. Родионовой. — С. 10, 35.
2 См. статью 2 Федерального закона от 30.12.2006 № 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций».

(Материалы приведены на основании: А.Г. Грязнова. Е.В. Маркина Финансы. Учебник. 2-е изд. – М.:Финансы и статистика, 2012)

Финансовые ресурсы и денежные средства государства

24 Финансовые ресурсы государства, источники и методы их формирования

Финансовые ресурсы — совокупность средств, находящихся в распоряжении государства и субъектов ‘ведения хозяйства. Они характеризуют финансовое состояние экономики и одновременно являются источником ее развития, формируются с за счет различных видов денежных доходов, поступлений, отчислений, а используются на расширенное воспроизводство, материальное стимулирование, удовлетворение социальных и других потребностей общества. Структура д ержавних финансовых ресурсов изображена на рис 212.18.

. Рис 218. Структура государственных финансовых ресурсов

На рис 219 отражены функции финансовой деятельности государства, в процессе выполнения которых образуются централизованные финансовые ресурсы

Методы финансовой деятельности государства, с помощью которых она достигает своей цели, характеризует рис 220

. Рис 219. Финансовая деятельность государства и его функции

Следует отметить, что финансовые ресурсы, которые существуют в государстве, накапливаются на трех уровнях экономической системы. Фонды финансовых ресурсов накапливаются, прежде всего на микроуровне, то есть в пределах домашних хозяйств. В этом случае источником их формирования могут быть как ресурсы сферы государственных финансов, так и ресурсы предпринимательства есть финансовые ресурсы на микроуровне накапливаются как в результате в ванию. ВВП, так и в результате их перераспределения. На этом уровне финансовые ресурсы имеют вид накоплений, депозитов и вкладов в банковскую системтему.

Читайте так же:
Систему финансовых органов государства возглавляет

На мезоуровне финансовые ресурсы накапливаются в субъект ведения предпринимательской деятельности и является непосредственным результатом распределения нового созданного. ВВП Финансовые ресурсы предприятий имеют форму фондов и к капитала предприв.

На макроуровне финансовые ресурсы государства является следствием распределения, перераспределения и централизации. ВВП и имеют форму бюджетных и внебюджетных фондов финансовых ресурсов

Государственные финансы состоят, во-первых, с собственно государственных финансов (или федеральных финансов, как их часто называют в странах с федеративным территориальному устройству), во-вторых, региональные (областные их) финансов, в-третьих, местных (муниципальных) финансов. Основой этих трех видов государственных финансов соответствующие бюджеты: государственный, региональный, местный, которые являются денежным фондом формирования и исполь зования денежных ресурсов соответствующих уровней управления государственными структурами.

. Рис 220. Методы формирования централизованных финансовых ресурсов государства

Основными источниками формирования денежных доходов государства являются: налоги (от дохода, благ и услуг, капитала, земли, имущества или других не движения); различного рода сборы (сборы за визы, сборы за различные разрешения и подписи, лицензионные сборы и т др.); так называемые неналоговые источники (субсидии, ссуды путем выпуска и реализации облигаций, доходов от лотереи и доходов от государственной предпринимательской дея ности т.д.о).

По формам происхождения финансовые ресурсы государства разделяют на ресурсы накопления (прибыль, отчисления на социальные нужды, амортизационные отчисления) и ресурсы вторичного распределения и перерозпод делу (прямые и косвенные налоги, доходы от внешнеэкономической деятельности, прирост долгосрочных вкладов и т п). Между распределением финансовых ресурсов по источникам формирования является обратная зависимость. Чем би льшая часть ресурсов в государстве образуется как ресурсы накопления, тем меньшая часть их образуется в результате распределения и перераспределения. Однако эта зависимость не является прямой. Основным фактором являются темпы н акопичення амортизационных отчислений. Если амортизационные отчисления только отображают простое воспроизводство стоимости основных фондов, то количество ресурсов накопления в государстве в целом будет незначительнозначною.

Основным источником ресурсов распределения налоги и прибыль. Прибыль прямым образом зависит от количества амортизационных отчислений. Чем меньше являются амортизационные отчисления, тем больше прибыль и под приложение с подоходку.

Обеспечение финансово-денежными ресурсами выполнение функций государства здийсняеться путем использования методов:

1) методы формирования денежных фондов (налоги, сборы, платежи др.);

2) методы распределения (бюджетное финансирование, субсидии, дотации, субвенции, государственный кредит);

3) их использовать

Разнообразие методов обусловлена ??субъектами, с которыми у государства формируются отношения, а также конкретными условиями образования и распределения денежных средств. Методы финансовой деятельности — это совокупность пр рийомив и способов, с помощью которых уполномоченные государством органы от своего имени формируют, распоряжаются и используют фонды денежных средствв.

Первую группу методов финансовой деятельности составляют методы формирования финансовых ресурсов, среди которых выделяют обязательные и добровольные методы мобилизации финансовых ресурсов

Обязательный метод мобилизации является ведущим, его сущность заключается в принудительном и безвозмездной изъятии части денежных средств у их владельцев в пользу государства и реализует безусловные императивные о бов вязки по выполнению, а также гарантии этого исполнения распространенный из видов обязательных платежей — налог. Кроме налогов, к такому методу относятся различные государственные сборы. Вместе с обязательных методом применяется и добровольный метод мобилизации финансовых ресурсов, заключается преимущественно в диспозитивных способах обеспечения финансовых поступлений и механизмов кредитования. Этот метод перед дусматривающая брак императива (повеления) со стороны государства при осуществлении платежей и реализуется путем проведения государственных лотерей, выпуска государством облигаций, других ценных бумаг, добровольных жертву ний физических и юридических лиц тощтощо.

Вторая группа — методы распределения денежных ресурсов. В процессе распределения государственных денежных средств используются два главных метода: метод финансирования (безвозвратный, безвозмездный, целевой, плановый в отпуск денежных средств из централизованного фонда, осуществляется на основании утвержденных финансовых планов) и метод кредитования (выделение средств на принципах целевого назначения, платности, повор откости через определенный срок).

Читайте так же:
Структура органов управления государственными финансами

Методы финансирования делятся на подвиды в зависимости от определенных признаков, например, цели использования, источников их образования, организационно-правовых режимов, объекта и субъектов и т.д.

Так, если финансовые ресурсы выделяются из. Государственного бюджета, то это бюджетное финансирование; при выделении денежных средств из ведомственных фондов, например фондов министерств, финансирование приобретает характер ктер ведомственного; в условиях финансирования из целевых фондов будет иметь место финансирование из целевых фонде.

зависимости от субъекта, получает денежные ресурсы, и условий получения выделяют дотации, субсидии и субвенции

Третья группа методов финансовой деятельности составляют методы использования финансовых ресурсов. К этой группе относятся метод установления целевого назначения государственных фондов денежных средств; метод опре значение порядка использования средств; метод установления компетентными органами финансовых нормативов и лимитов использования денежных средств; метод планирования, метод финансового контроля и ин.

Использование методов финансовой деятельности государства определяется содержанием и характером общественных отношений, которые регулируются государством

Экономика, составными частями которой являются трудовой, научный, технико-производственный и природно-ресурсный потенциал, формируется как единый хозяйственный механизм, в основном, финансовой системой

Без постоянного финансового питания составных частей экономической системы наступает их недееспособность с соответствующими негативными последствиями. Поэтому финансовая система выступает фактором интеграции всех элемент тов экономической системы, залогом их высокоэффективного функционирования и аккумулятором денежных ресурсов для осуществления повторного цикла производства на этом же или высшем уровне. Для осуществления своих х функций интегрирования экономики финансовая система должна удовлетворять интересы всех субъектов объектов производства, поддерживая на должном уровне дееспособности все свои структурные и динамические параметрри.

Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ Следующая

Финансовые ресурсы и их источники.

Совокупность денежных средств, находящихся в распоряже­нии населения, хозяйствующих субъектов, государства, органов местного самоуправления, представляют собой финансовые ре­сурсы.

Источниками финансовых ресурсов выступают:

1) на уровне хозяйствующих субъектов:

— продажа ценных бумаг, дивиденды по ценным бумагам;

— банковский кредит, проценты;

2) на уровне населения:

— заработная плата, премии, надбавки к заработной плате, выплаты социального характера, осуществляемые работодателем, командировочные расходы;

-доходы от предпринимательской деятельности, участия в прибылях, операций с личным имуществом, кредитно-финансовых операций;

— социальные трансферты, в том числе пенсии, пособия, стипендии;

3) на уровне государства, органов местного самоуправления:

— доходы от государственных и муниципальных предприятий;

-доходы от приватизации государственного и муниципального имущества;

— доходы от внешнеэкономической деятельности;

— государственный и муниципальный кредит;

— эмиссия денег и доходы от эмиссии ценных бумаг.

Функции и принципы финансов.

Функции финансов.

Главной характеристикой финансовых отношений является их распределительный характер и соответственно главная функция финансов — распределительная. Распределительный процесс, осу­ществляемый с помощью финансов, сложен и многогранен. Фи­нансы обслуживают разные этапы распределения совокупного об­щественного продукта, участвуя как в первичном его распределе­нии, так и в перераспределении.

Финансовый метод распределения охватывает разные уровни управления экономикой: федеральный, региональный (на уровне субъектов федерации), местный (на уровне органов местного са­моуправления). Ему присуща многоступенчатость, порождающая разные виды распределения — внутрихозяйственное, внутриотрас­левое, межотраслевое, межтерриториальное.

Посредством финансов государство воздействует не только на перераспределение национального дохода, но и на производство, накопление капитала, сферу потребления. Финансы играют ре­шающую роль в развитии государственного и частного секторов экономики, производственной и социальной инфраструктуры, научно-технического прогресса и т. п.

Распределение национального дохода происходит как между производственной и непроизводственной сферами, так и внутри этих сфер. Государство с помощью финансового механизма изы­мает часть дохода, полученного в одних сферах экономики, и на­правляет в другие, в том числе в социальную сферу. Процесс пе­рераспределения национального дохода предопределяется характером финансовой политики государства, раскладом политиче­ских сил в стране.

В целом распределительная функция финансов позволяет:

Читайте так же:
Субъектами государственного финансового контроля являются

1) создавать целевые фонды денежных средств на уровне хозяйст­вующих субъектов, населения, государства, органов местного само­управления;

2)осуществлять внутрихозяйственное, внутриотрасле­вое, межотраслевое, межтерриториальное перераспределение, а так­же перераспределение между производственной и непроизводствен­ной сферами и социальными группами;

3) создавать резервы на уровне хозяйствующего субъекта, государства, а также осуществлять накопления гражданами.

Наряду с распределительной к главным функциям финансов относят и контрольную функцию. Распределительная и контроль­ная функции представляют собой две стороны одного и того же экономического процесса. Основу контрольной функции финан­сов составляет движение финансовых ресурсов. Исходя из харак­тера движения общество имеет возможность знать о том, как складываются пропорции в распределении денежных средств; как обеспечивается своевременность поступления финансовых ресур­сов в распоряжение субъектов хозяйствования. Если контрольная функция финансов не осуществляется на практике, то невозмож­но оценить и эффективность распределительной функции, что позволяет говорить о необходимости координации в реализации указанных функций.

Распределительная функция финансов осуществляется не сти­хийно, а в соответствии с правовыми нормами. Совокупность норм, правил, положений, правовых актов призвана регулировать финансовую деятельность и тем самым — воспроизводственный процесс. Таким образом, можно говорить и о третьей функции финансов — регулирующей.

Регулирующая функция финансов проявляется на всех уров­нях, во всех сферах, звеньях организации собственно финансовых отношений, в иерархии ее построения.

Принципы финансов.

Существуют следующие принципы финансов:

Диверсификация – (разный-делать) — расширение ассортимента, изменение вида производимой продукции, освоение новых видов производств с целью повышения эффективности производства, получение экономической выгоды, предотвращение банкротства. Диверсификация производства – распределение вкладываемых в экономику или кредитуемых денежных капиталов между разнообразными объектами с целью снижения риска потерь и в надежде получить более высокий доход.

Принцип единствафинансов основан на том, что существует единство законодательной и нормативно-правовой базы, денежной, кредитной и налоговой систем, форм финансовой документации и отчетности, порядка отражения финансовых операций в бухгалтерском учете, организации расчетов и платежей, формировании затрат и финансовых результатов, применение санкций за нарушение финансовой, платежно-расчетной и налоговой дисциплины.

Принцип сбалансированности означает, что стоимостная оценка имущества хозяйствующих субъектов имеет конкретные источники формирования за счет поступления и доходов, в том числе собственных, заемных средств банков и привлеченных средств коммерческих кредитов.

Принцип сбалансированности бюджета и государственных внебюджетных фондов означает, что объем запланированных расходов должен соответствовать общему объему доходов, формируемых из налоговых и неналоговых поступлений, а также заемных средств. Важно, чтобы произведенные заимствования не превышали возможностей бюджета или внебюджетного фонда по обслуживанию и погашению государственного долга.

Сбалансированность финансов проявляется в полном и своевременном выполнении денежных обязательств и погашении задолженности. Разбалансированность финансов выражается в росте просроченной задолженности и обязательств, приводящих к банкротству и требующих реструктуризации (пересмотра обязательств на иных финансовых условиях).

Принцип целевой направленности.

Цели предпринимательской деятельности:

Извлечение прибыли, повышение рентабельности производства и производительности труда, обеспечение устойчивого положения на рынке, достаточности материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Цели государственных финансов:

Перераспределение ресурсов в соответствии с утвержденными параметрами и направлениями развития социальной сферы, государственного и муниципального секторов экономики, инвестиционными программами и выполнением внутренних и внешних обязательств по заимствованиям.

Принцип диверсификации источников финансирования и вложения ресурсов проявляется двояко:

в инвестировании денег из различных источников в разные объекты и имущество;

в создании многопрофильных предприятий, занимающихся различными видами предпринимательской и некоммерческой деятельности.

Она позволяет снизить риск банкротства и повышает конкурентоспособность, но сопряжена со значительным отвлечением финансовых ресурсов. Наиболее распространена диверсификация вложений в ценные бумаги.

Принцип стратегической ориентированности финансов означает, что для достижения конкретных целей следует выработать четкую стратегию мобилизации финансовых ресурсов, обеспечивающую оптимальное и эффективное финансирование производства, сферы услуг, включая не только покрытие текущих затрат, но и вложения инвестиционного характера на долгосрочную и среднесрочную перспективу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector