Invest44.ru

Инвест журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Декларация о намерениях инвестирования

Декларация о намерениях инвестирования

Необходимость разработки Декларации о намерениях инвестирования для вышеуказанных объектов носит комплексный характер:

  • Выполнение формальных требований согласующих органов
  • Подготовка качественных предпроектных материалов для инвестора
Формальные требования

1. В соответствии с Градостроительным кодексом РФ в случае осуществления строительства гидротехнических сооружений первого и второго классов во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, исключительной экономической зоне Российской Федерации Разрешение на строительство выдается уполномоченными федеральными органами исполнительной власти. Таким органом является Росморречфлот, который выдает разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию «объектов инфраструктуры морского порта, являющихся объектами капитального строительства и предназначенных для обслуживания судов, используемых в целях торгового мореплавания, комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота, обслуживания пассажиров, осуществления операций с грузами, а также для других услуг, обычно оказываемых в морском порту».

Объекты инфраструктуры морского порта могут находиться только в границах морского порта, устанавливаемых распоряжением Правительства РФ. Для включения земельного участка и акватории в границы морского порта необходимо наличие:

  • Объекта в схеме территориального планирования
  • Декларации о намерениях инвестирования

Таким образом, без Ходатайства (Декларации) о намерениях инвестирования в строительство невозможно вхождение в границы морского порта и получение разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию, и следовательно, дальнейшее оформление пункта пропуска и легальная эксплуатация объекта.

2. В ходе проектирования, кроме непосредственно самого запланированного объекта, необходимо решать вопросы отсутствующих, но обязательных объектов береговой государственной инфраструктуры (строительства/расширения и подключения при их наличии):

В ходе проектирования, к примеру, морских терминалов, кроме непосредственно самого запланированного объекта, необходимо решать вопросы отсутствующих, но обязательных объектов береговой государственной инфраструктуры (строительства/расширения и подключения при их наличии):

  • радиолокационной системы управления движением судов (СУДС)
  • глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности судов (ГМССБ)
  • объектов и средств автоматической информационной системы (АИС, ЕСКС и УС)
  • средства навигационного оборудования (СНО)
  • пункта пропуска через государственную границу

Вышеуказанные объекты не могут принадлежать частным собственникам – эти объекты ограничены в гражданском обороте и могут находиться исключительно в федеральной собственности. Фактически до того, как инвестор внесет на экспертизу проектную документацию в ФАУ «Главгосэкспертиза России» (или негосударственную экспертизу), он должен решить вышеизложенные вопросы. Порядок решения этих вопросов изложен в порядке взаимодействия с инвесторами ФГУП «Росморпорт». В указанном документе обязательным требованием является наличие у инвестора Ходатайства (Декларации) о намерениях инвестирования в строительство.

Таким образом, чтобы получить положительное заключение экспертизы, а также в последующем разрешение на строительство, требуется Декларация (Ходатайство) о намерениях инвестирования в строительство.

3. В соответствии Типовым положением по разработке и составу Ходатайства (Декларации) о намерениях инвестирования в строительство предприятий, зданий и сооружений, утвержденным Минстроем России 17 марта 1997 г. : «Материалы Ходатайства служат основанием для получения решения местного органа исполнительной власти о возможности реализации намерений инвестирования в строительство предприятия, здания и сооружения, выдачи и получения предварительных технических условий».

Целесообразность для инвестора

Декларация необходима для того, чтобы оценить стоимость проектирования и строительно-монтажных работ объекта. Такая оценка особенно востребована, когда стоимость строительства причала составляет десятки и сотни миллионов долларов, особенно если предстоит общение с банками при проектном финансировании.

На этапе подготовительных работ до запуска проектирования и строительно-монтажных работ по запланированному объекту, согласно сложившейся практике, заранее запускают земельные работы. Для этого необходимо определить, где будет располагаться объект, компоненты сопутствующей инфраструктуры, подходные пути и так далее. Соответственно, для своевременного решения вопросов по оформлению земельного участка необходима разработка Декларации (Ходатайства) о намерениях в строительство, которое точно определит локацию объекта.

Декларация (ходатайство) о намерениях инвестирования в строительство;

Предложения о размещении и сооружении объекта исходят от заказчика (инвестора), который исходя из целей инвестирования, на основании потребностей регионов, выявленных в схемах развития и размещения отраслей народного хозяйства, или исследования ситуации на рынке продукции и услуг составляет Декларацию о намерениях. Декларация о намерениях является начальной стадией инвестиционного проекта и начинается с формирования инвестиционного замысла. На основе необходимых исследований и проработок об источниках финансирования, условиях и средствах реализации поставленной цели с использованием максимально возможной информационной базы данных заказчиком (инвестором) проводится оценка возможностей инвестирования и достижения намечаемых технико-экономических показателей (ТЭП).

При разработке Декларации о намерениях инвестор руководствовался следующими нормативнымидокументами и материалами:

— Типовое положение на разработку к составу ходатайства (Декларации) о намерениях инвестирования в строительство предприятий, зданий и сооружений;

— Практическое пособие по составлению Ходатайства (Декларации) о намерениях инвестирования в строительство предприятий, зданий и сооружений.

Декларация о намерениях – это документ, в котором формируется инвестиционный замысел заказчика. Декларации публикуется в средствах массовой информации. В ней отражаются следующиевопросы:

1) формулируются цели, возможности и источники инвестирования;

2) обсуждаются варианты размещения, сроки строительства и ввода объекта в эксплуатацию;

3) определяется потребность в ресурсах при строительстве и эксплуатации;

4) представляются основные технико-экономические показатели (ТЭП);

5) обосновывается выбор способа производства и технологии, район размещения объекта;

6) определяются масштабы и виды воздействия на окружающую среду;

7) доказывается экологическая безопасность проекта.

Декларация о намерениях содержит в своем составе следующие разделы и подразделы:

1. Инвестор (заказчик), адрес.

2. Основные цели инвестирования.

3. Наименование объекта (предприятия, сооружения), его технические и технологические данные.

4. Местоположение (район, пункт) намечаемого к строительству объекта или намечаемого к разработке (добыче) месторождения.

5. Объем производства промышленной продукции (оказания услуг) в стоимостном выражении в целом и по основным видам (в натуральном выражении).

6. Срок строительства и ввода объекта в эксплуатацию.

7. Примерная численность рабочих и служащих, источники удовлетворения потребности в рабочей силе.

8. Ориентировочная потребность предприятия в сырье и материалах (в соответствующих единицах).

9. Ориентировочная потребность объекта в водных ресурсах (объем, источник водообеспечения), в земельных ресурсах(с соответствующим обоснованием примерного размера земельного участка и сроков его использования), в энергоресурсах (электроэнергия, тепло, пар, топливо), источники снабжения.

10. Транспортное обеспечение и обеспечение работников и их семей объектами жилищно-коммунального и социально-бытового назначения.

11. Водоотведение стоков (методы очистки, качество сточных вод, условия сброса, использование существующих или строительство новых очистных сооружений).

12. Возможное влияние объекта на окружающую среду:

— виды воздействия на компоненты природной среды (типы нарушений, наименование и количество ингредиентов – загрязнителей);

— возможность аварийных ситуаций (вероятность, масштаб, продолжительность воздействия);

— отходы производства (виды, объемы, токсичность), способы утилизации.

13. Источники финансирования намеченной деятельности.

14. Использование готовой продукции (примерное распределение).

РазработкаДекларации о намерениях осуществляется с учетом:

— условий, данных и положений, содержащихся в градостроительной документации (схем расселения, районной планировки, промузлов, генеральных планов, схем развития и размещения производительных сил);

— инвестиционного замысла (целей инвестирования);

— условий и требований, представленных местными администрациями.

МатериалыДекларации о намерениях служат основанием:

— по сложнымобъектам – для получения решения местного органа исполнительной власти о возможности реализации намерений инвестирования в строительство предприятий, зданий и сооружений, выдачи и получения предварительных технических и экологических условий;

— по отдельным несложнымобъектам – для проведения необходимых согласований принимаемых строительно-технических решений, оформления Акта выбора земельного участка и получения разрешения о предварительном согласовании места размещения объекта.

Декларацияо намерениях направляется заказчиком (инвестором) на рассмотрение:

— для объектов федеральногозначения – в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие управление объектом;

— для объектов региональногозначения – в органы исполнительной власти субъектов РФ, на территории которых намечается размещение объекта;

— для объектов местногозначения – в органы местного самоуправления, на территории которых намечается строительство объекта, где с ней могут ознакомиться представители заинтересованных государственных и общественных организаций, а также частные лица.

Декларацияо намерениях является основным документом, на основании которого органы государственной власти и местного управления принимают решения на ранних стадиях подготовки инвестиционного проекта. На основании Декларации эти органы могут устанавливать требования и условия, которые должны быть учтены при разработке предпроектной и проектной документации.

По результатам положительного рассмотрения Декларации о намерениях местным органом исполнительной власти заказчик (инвестор) принимает решение о разработке в установленном порядке финансово-экономического обоснования инвестиций. По отдельным несложным объектам на основании Декларации о намерениях по решению органов исполнительной власти может быть оформлен Акт выбораземельного участка.

Декларация (Ходатайство) о намерениях. Обоснование инвестиций

На предпроектной стадии замысел инвестора по осуществлению выбранного варианта проекта реализуется в форме Декларации (или Ходатайства) о намерениях. Ее состав зависит от характера проекта. Так, например, декларация о намерениях по осуществлению инвестиционного проекта содержит следующие сведения:

1) наименование инвестора (или заказчика) и его адрес;

2) местоположение объекта строительства;

3) характеристика видов продукции и объемы выпуска;

4) обоснование социально-экономической необходимости намечаемой деятельности;

5) потребность в различных ресурсах для эксплуатации предприятия (трудовые, сырье и материалы, энергоресурсы);

6) транспортное обеспечение;

7) возможное влияние предприятия на окружающую среду;

8) источники финансирования;

9) сроки намечаемого строительства.

Декларация направляется в местный орган исполнительной власти, обладающий правом предоставления земельных участков. В случае положительного рассмотрения органом власти декларации о намерениях заказчик принимает решение о разработке обоснования инвестиций. Оно разрабатывается в соответствии с действующими нормативными документами [6].

Основной целью разработки таких обоснований является расчет эффективности инвестиций. Он служит одним из критериев оценки эффективности проекта. При сравнении вариантов проекта в рамках обоснования инвестиций используются следующие показатели:

1. Показатели коммерческой (или финансовой)эффективности, которые учитывают финансовые последствия реализации проекта для его непосредственных участников.

2. Показатели бюджетной эффективности, отражающие влияние результатов реализации проекта на доходы бюджетов различных уровней.

3. Показатели эффективности с позиции национальной экономики, например: улучшение использования природных ресурсов, прирост количества рабочих мест и т.д.

Кроме этого при оценке эффективности инвестиционных проектов и принятии решения об их реализации должны учитываться также социальные, экологические, политические и иные результаты, не поддающиеся стоимостной оценке. Они должны рассматриваться как дополнительные показатели народнохозяйственной эффективности, определяющие возможность государственной (муниципальной) финансовой поддержки проектов.

Технико-экономическое обоснование проекта. Бизнес-план и его структура

Материалы обоснований инвестиций могут использоваться заказчиком для разработки технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта строительства, а также для разработки бизнес – плана.

В соответствии со СНиП 11-01-95 [7] основным проектным документом на строительство объектов является ТЭО или проект строительства. На основании утвержденного в установленном порядке ТЭО подготавливается тендерная документация и проводятся подрядные торги, заключается договор подряда, открывается финансирование строительства и разрабатывается рабочая документация (РД).

В качестве возможных источников финансирования строительства объектов могут рассматриваться:

1) ассигнования из государственного бюджета РФ, республик в составе РФ, местных бюджетов и соответствующих внебюджетных фондов;

2) собственные финансовые ресурсы и внутрихозяйственные резервы инвестора;

3) заемные и привлеченные средства заказчиков;

4) иностранные инвестиции.

В случае финансирования по п.1 ТЭО строительства является обязательным документом. В других случаях (т.е. п.2 и 3, 4) решение о необходимости разработки ТЭО принимается заказчиком самостоятельно.

Состав и содержание ТЭО зависят от вида проектированного объекта (т.е. производственного или жилищно-гражданского назначения).

Так, например, для объектов жилищно-гражданского назначения ТЭО состоит из следующих разделов:

1. Общая пояснительная записка.

2. Архитектурно-строительные решения.

3. Технологические решения.

4. Решения по инженерному оборудованию.

5. Охрана окружающей среды.

6. Инженерно-технические решения гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

7. Сметная документация.

ТЭО (или проекты) на строительство объектов независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности подлежат государственной экспертизе в установленном порядке.

Порядок утверждения ТЭО (или проектов) после прохождения ими экспертизы зависит от источников финансирования будущего строительства (упоминали выше):

1) при строительстве за счет государственных капитальных вложений, финансируемых из республиканского бюджета РФ– утверждаются впорядке, установленном Минстроем России (Росстроем) совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами;

2) при строительстве за счет капитальных вложений, финансируемых из соответствующих бюджетов республик в составе России, краев, областей – утверждаются соответствующими органами государственного управления или в установленном ими порядке;

3) при строительстве за счет собственных финансовых ресурсов, заемных и привлеченных средств инвесторов (включая иностранные инвестиции) – утверждаются непосредственно заказчиками (или инвесторами).

Завершающим этапом начальной (предынвестиционной) фазы жизненного цикла проекта является составление бизнес — плана.

Он является комплексным документом, который обосновывает и оценивает проект в различных аспектах и содержит данные всех направлений его анализа. В бизнес-плане оцениваются возможности проекта, показываются ожидаемые доходы и расходы, анализируется его окупаемость. Бизнес-план описывает сильные и слабые стороны проекта, оценивает жизнеспособность проекта в условиях рыночной конкуренции и является средством привлечения капитала для реализации проекта.

Состав бизнес-плана проекта и степень его детализации зависят от масштабов проекта и сферы, к которой он относится (производство продукции, социальная сфера).

Примерный состав бизнес-плана:

1. Вводная часть (или резюме проекта)

Она включает: название и адрес фирмы; учредителей; цель проекта; стоимость проекта. Вводная часть, как правило, пишется уже после того, как составлен весь бизнес-план. Она должна быть краткой (не более 2-3 страниц). Вводная часть должна трактоваться как самостоятельный рекламный документ, т.к. в ней содержатся основные положения всего бизнес-плана. Она должна быть написана таким образом, чтобы вызвать интерес у потенциального инвестора. По содержанию вводной части инвестор обычно судит о том, стоит ли ему терять время дальше и читать бизнес-план до конца. Во вводной части нужно четко и убедительно изложить основные положения проекта, а именно: каковы цели предлагаемого проекта, сколько в него нужно вложить, какой ожидается спрос на продукцию проекта и какова окупаемость инвестиций.

2. Анализ положения дел в отрасли

В этом разделе излагаются основные направления и задачи будущего проекта с учетом сложившегося состояния дел в отрасли и тенденций ее развития. На основе изучения различных прогнозов по данной отрасли выявляются возможные потребители продукции или услуг проекта.

3. Содержание (или существо) предлагаемого проекта

В этом разделе дается четкое определение и описание тех видов продукции или услуг, которые будут предложены на рынок в результате реализации проекта. При этом указываются отличительные особенности продукции в плане тех преимуществ, которые она несет потенциальным покупателям (высокое качество, низкая себестоимость и т.д.). Здесь же дается описание имеющихся по проекту лицензий и патентов. Их наличие может воспрепятствовать вторжению конкурентов на рынок.

В этом разделе определяется тот сегмент рынка, который будет занимать продукция проекта, где она будет продаваться. Самые гениальные технологии оказываются бесполезными, если на них нет своих покупателей. После этого приводится описание структуры потенциальных покупателей продукции внутри этого сегмента. Здесь также определяются потенциальные конкуренты, их слабые и сильные стороны, а также доля рынка, которую занимает каждый конкурент.

5. План маркетинга

В этом разделе необходимо показать, почему потребители будут покупать данную продукцию. Для инвестора план маркетинга является важнейшим компонентом успеха нового предприятия. Здесь рассматриваются такие вопросы, как цены, ценовая политика, торговая политика, каналы сбыта, рекламная политика, продвижение продукции на рынке.

6. Производственный план

В этом разделе должны быть показаны все производственные процессы, связанные с выпуском продукции проекта. Здесь же рассматриваются все вопросы, которые связаны с оборудованием производственных помещений. Также приводятся источники поставки сырья, материалов, технологического оборудования, рабочих кадров. В том случае, если какие-то производственные операции предполагается поручить смежникам, например, в случае изготовления автомобиля, в этом же разделе приводятся сведения о предприятиях-смежниках, в том числе: наименование, адрес, причины привлечения, цены, информация о заключенных контрактах.

7. Организационный план

В этом разделе приводятся сведения обо всех участниках проекта, а также рассматриваются общие вопросы руководства и управления проектом, в частности его организационная структура. Здесь же приводится структура команды проекта с описанием функций каждого его члена. После знакомства с организационным планом потенциальный инвестор должен получить четкое представление о том, кто именно будет осуществлять руководство проектом, и каким образом будут складываться отношения между членами команды.

8. Анализ рисков

В этом разделе должны быть указаны основные риски, с которыми неизбежно может столкнуться проект при его реализации. Угроза может исходить от конкурентов, от собственных просчетов в области маркетинга, от ошибок в подборе команды проекта, а также вследствие технического прогресса, т.е. из-за появлений новых технологий. Кроме этого важно предложить потенциальному инвестору альтернативные стратегии и пути выхода из вероятных рискованных моментов в случае их внезапного возникновения.

9. Финансовый план

Является важной составной частью бизнес-плана. Он, как правило, содержит три части:

1. план доходов и расходов (здесь прогнозируется объем производства и продаж, дается оценка всех статей затрат, а также прибыли);

2. план денежных поступлений и выплат (в нем на основе плана доходов и расходов прогнозируется по месяцам денежная наличность);

3. балансовый план (отражает состояние активов и пассивов предприятия на конец каждого года реализации проекта).

В финансовом плане также оценивается эффективность проекта по показателям ЧДД, срока окупаемости и точки безубыточности.

1. Область применения.

1.1. Настоящее «Типовое положение» рекомендует порядок разработки, согласования и состав Ходатайства (Декларации) о намерениях инвестирования в строительство * предприятий, зданий и сооружений на территории Российской Федерации и предназначен для применения заказчиками (инвесторами) ** , проектными, проектно-строительными организациями, иными юридическими и физическими лицами — участниками инвестиционного процесса.

* Понятие «строительство» включает новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений

1.2. «Типовое положение» направлено на упрощение существующего порядка подготовки Ходатайства (Декларации) о намерениях для получения исходных данных, технических условий, требований о размещении объекта строительства, условиях присоединения его к источникам снабжения, инженерным сетям и коммуникациям, а также оказание практической помощи заказчиками (инвесторами), проектным и другим организациям — участникам инвестиционного процесса при организации и выполнении указанных работ в процессе принятия решения о целесообразности и возможности строительства предприятий, зданий и сооружений на соответствующей территории.

2. Общие положения.

2.1. При разработке Ходатайства (Декларации) о намерениях инвестирования в строительство предприятий, зданий и сооружений *** необходимо руководствоваться законодательными и нормативными актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и другими государственными документами, регулирующими инвестиционно-строительную деятельность.

2.2. Разработка Ходатайства осуществляется с учетом данных и положений, содержавшихся в федеральных, региональных и отраслевых программах структурной перестройки народного хозяйства, научно-технических и других государственных программах, схемах развития и размещения производительных сил, градостроительная документация — схемы: расселения, районной планировки, промузлов, генпланов и иных возможных для использования материалов, на основе инвестиционного замысла (целей инвестирования), и установленных местными администрациями условий и требований, а также использованием материалов проектов-аналогов, экспертных оценок и проработок намечаемых решений.

2.3. Ходатайство разрабатывается, как правило, заказчиком с привлечением, при необходимости, на договорной основе проектных организаций и других юридических и физических лиц, получивших в установленном порядке право на соответствующий вид деятельности.

2.4. Настоящий документ содержит принципиальные, обобщенные подходы, требования и рекомендации по составу и содержанию Ходатайства.

Конкретизация требований и рекомендаций, связанных с отраслевой спецификой и сложностью проектируемых объектов, многообразием условий финансирования, страхования, степени риска и т.п. будет отражена в соответствующих комментариях и пособиях к данному документу.

2.5. Материалы Ходатайства служат основанием для получения решения местного органа исполнительной власти о возможности реализации намерений инвестирования в строительство предприятия, здания и сооружения, выдачи и получения предварительных технических условий*.

* По отдельным несложным объектам, по решениям органа исполнительной власти, Акт выбора земельного участка, исходные данные и необходимые согласования могут быть оформлены на основании ходатайства, как это предусмотрено п 3.5. СП 11-101-95 «Порядок разработки, согласования, утверждения и состав обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений».

3. Порядок разработки ходатайства (декларации)
о намерениях инвестирования в строительство.

3. 1. Заказчик, исходя из целей инвестирования составляет Ходатайство.

3.2. Основным документом, регулирующим правовые и финансовые отношения, взаимные обязательства и ответственность сторон, в случае привлечения к разработке Ходатайства проектных, проектно-строительных организаций и других юридических и физических лиц является договор.

Неотъемлемой частью договора должно быть задание на разработку Ходатайства ** , в котором приводятся исходные данные и требования заказчика.

** Примерный перечень данных и требований, включаемых в задание на разработку Ходатайства, приводится в Приложении.

3.3. Получение предварительных технических условий производится заказчиком или, по его поручению, юридическими или физическими лицами — разработчиками Ходатайства.

3.4. В Ходатайстве, если это предусмотрено заданием, должны выполняться альтернативные проработки по намечаемым к застройке земельным участкам.

Состав и содержание указанных материалов должен быть достаточным для получения одобрения органа исполнительной власти на возможное строительство намечаемого объекта в данном регионе.

3.5. Представленные материалы Ходатайства (в соответствии с п. 4) могут уточняться при рассмотрении их в соответствующих административных и контрольных органах местных администраций.

3.6. По результатам положительного рассмотрения органом исполнительной власти Ходатайства о намерениях заказчик принимает решение о разработке обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений.

3.7. Материалы Ходатайства могут использоваться заказчиком для:

проведения социологических исследований, опросов общественного мнения и референдумов о возможности сооружения объекта;

переговоров с государственными и местными органами исполнительной власти о предоставлении ему субсидий, налоговых и иных льгот и др.

4. Состав и содержание Ходатайства (Декларации)
о намерениях инвестирования в строительство*.

* Состав и содержание Ходатайства может уточняться в соответствии с объемом имеющейся информации, наличием объектов-аналогов, предварительно выполненных разработок и аналитических исследований.

Общие сведения об заказчике (наименование организации, Ф.И.О. руководителя, полный юридический адрес предприятия /в т.ч. телеграфный/, телекс, телефон, телефакс, банковские реквизиты, лицензия на соответствующую деятельность).

4.2. Местоположение намечаемого к строительству предприятия, здания, сооружения.

Характеристика района, пункта намечаемого строительства.

Ситуационный план с нанесением предлагаемой площадки для размещения объекта строительства (или их вариантов), с указанием ее размеров и экспликацией отдельных объектов с краткой их характеристикой (назначение, размеры, этапность, застройки и др.).

Краткое обоснование выбранного места размещения объекта, возможных схем прокладки трасс и коммуникаций.

4.3. Потребности в земельных ресурсах.

Краткое обоснование общей потребности земель, включая земли санитарной (охранной) зоны.

Форма использования земельного участка.

Прогноз сроков использования (в т.ч. строительства и эксплуатации).

4.4. Наименование предприятия, его технические и технологические данные.

Наименование предприятия и основная направленность деятельности.

Намечаемая номенклатура и объемы производства основной и попутной продукции (оказания услуг) в стоимостном выражении в целом и в натуральном выражении по основным видам.

Краткое описание производства; режим работы предприятия, сменность, технология производства, основное оборудование.

4.5. Ориентировочные сроки и стоимость строительства, эффективность экономических и финансовых показателей объекта.

Намечаемая продолжительность основных этапов работ по реализации инвестиционного проекта (начало и окончание): проектно-изыскательские работы, строительство, освоение проектной мощности.

Ориентировочная стоимость строительства, определяемая по аналогам и укрупненным показателям.

4.6. Примерная численность рабочих и служащих, источники удовлетворения потребности в рабочей силе.

Ориентировочная потребность в трудовых ресурсах по категориям работников: рабочие, ИТР, служащие, сотрудники аппарата управления.

Основные требования к квалификации рабочих, ИТР, специалистов и служащих.

Источники удовлетворения потребности в рабочей силе.

*4.7. Ориентировочная потребность предприятия в сырье и материалах.

Ориентировочная потребность предприятия в сырье, основных и вспомогательных материалах, комплектующих изделиях и полуфабрикатах; основные требования к качеству и подготовке сырья и материалов; основные требования к комплектующим изделиям и полуфабрикатам.

Обеспечение предприятия ресурсами, в т.ч. намечаемые источники и условия получения ресурсов.

* Ориентировочные потребности объекта в ресурсах, водоотведении, а также его возможном влиянии на окружающую среду носят предварительный характер.

4.8. Ориентировочная потребность предприятия в водных ресурсах. Особые требования объекта к водным ресурсам.

Предполагаемый источник водоснабжения (собственный водозабор из открытого источника или артскважины, присоединение к сетям водоснабжения населенного пункта или другого предприятия и др.)

4.9. Ориентировочная потребность предприятия в топливно-энергетических ресурсах.

Ориентировочная потребность предприятия в энергетических ресурсах.

Особые требования объекта к энергообеспечению.

Предполагаемые источники энергообеспечения конкретными видами энергоносителей.

4.10. Транспортное обеспечение.

Транспортное обеспечение предприятия ресурсами и отгрузка продукции.

Транспортное обеспечение доставки работающих (внешнее).

Прогнозируемые потребности (или отсутствие таковых) в строительстве (реконструкции) транспортных коммуникаций, связанных с доставкой работников к месту работы.

4.11. Обеспечение работников и их семей объектами жилищно-коммунального и социально-бытового назначения.

Предварительная оценка необходимости в строительстве жилья и объектов социальной инфраструктуры, связанных с обустройством привлекаемых работников.

4.12. Водоотведение стоков.

Прогнозируемый объем сброса сточных вод, перечень их показателей состава и свойств (качества).

Предполагаемые условия сброса, возможности использования существующих очистных сооружений (с соответствующим кратким обоснованием возможности и целесообразности), необходимости строительства новых очистных сооружений (их прогнозируемая характеристика, возможность кооперации при их сооружении и т. п.).

4.13. Возможность влияния предприятия, сооружения на окружающую среду. Отходы производства, способы утилизации.

Компонентно-качественная характеристика воздействия объекта на окружающую среду при нормальном режиме эксплуатации,

Прогнозируемое количество загрязняющих веществ образующихся в процессе производства и поступающих:

с водоотведением — сточными водами;

в виде отходов образующихся на предприятии.

* Прогнозируемая возможность возникновения аварийных ситуаций, их вероятность, масштаб и продолжительность воздействия.

* См. Порядок разработки Декларации безопасности промышленного объекта Российской Федерации, утвержденный совместным приказом МЧС России и Госгортехнадзора России от 4.04.96 г. № 222/59

Необходимость декларирования безопасности объекта в связи с тем, что его деятельность связана с повышенной опасностью.

Прогнозируемые способы утилизации отходов с кратким обоснованием возможности и целесообразности.

**Прогнозируемая возможность возникновения аварийных ситуаций, их вероятность, масштаб и продолжительность воздействия.

Необходимость декларирования безопасности объекта в связи с тем, что его деятельность связана с повышенной опасностью.

Прогнозируемые способы утилизации отходов с кратким обоснованием возможности и целесообразности.

4.14. Использование готовой продукции.

Предварительная оценка складывающейся конъюнктуры рынка намеченной номенклатуры продукции и услуг; конкурентоспособность продукции; предполагаемый спрос на намеченную к выпуску продукцию (услуги) на основе данных о текущем потреблении и степени удовлетворения спроса на них.

4.15. Финансовая и экономическая оценка эффективности инвестиций. Инвестиционные и производственные издержки, структура себестоимости продукции.

Ориентировочный расчет прибыли и налога на прибыль, рентабельность, окупаемость.

4.16. Основные выводы.

Обоснование выбора приоритетного варианта.

К Ходатайству прилагаются документы о полученных предварительных технических условиях, проведенных согласованиях и графические материалы — схемы, чертежи (при необходимости, демонстрационные материалы).

Декларация о намерениях инвестирования

Жизненный цикл проекта – это промежуток времени, между моментом появления, зарождения проекта и моментом его ликвидации и завершения.

Любой проект проходит через определенные фазы в своем развитии. Стадии жизненного цикла проекта могут различаться в зависимости от сферы деятельности и принятой системы организации работ. Однако, у каждого проекта можно выделить начальную (прединвестиционную) стадию, стадию реализации проекта и стадию завершения работ по проекту.

Но что считать началом проекта? Иногда – это момент рождения идеи, особенно для научных проектов, когда поиск идеи – скрупулезный и долгий период, а иногда – начало вложения денежных средств в его выполнение. Как правило, в инвестиционном проектировании началом проекта принято считать момент, с которого начинают затрачиваться средства.

Концом проекта, может быть: завершение работ над его реализацией (ввод в действие), перевод персонала, выполнявшего проект, на другую работу, достижение проектом заданных результатов, прекращение финансирования проекта, начало работ по внесению в проект серьёзных изменений, не предусмотренных первоначальным замыслом (модернизация), вывод объектов проекта из эксплуатации (ликвидация).

Инвестиционная фаза заключается в принятии стратегических плановых решений, которые должны позволить инвесторам определить объёмы и сроки инвестирования, а также составить наиболее оптимальный план финансирования проекта. В рамках этой фазы осуществляется заключение контрактов и договоров подряда, проводятся капитальные вложения, строительство объектов, пуско-наладочные работы и др. Безусловно, ключевой пункт данной фазы – возведение производственных мощностей в соответствии с утверждённым графиком.

На этой фазе формируются постоянные активы предприятия. Некоторые затраты, их ещё называют сопутствующими.

Операционная (производственная, эксплуатационная) фаза инвестиционного проекта является самой продолжительной во времени и заключается в текущей деятельности по проекту: закупка сырья, производство и сбыт продукции, проведение маркетинговых мероприятий и т.п. На этой стадии проводятся непосредственно производственные операции, связанные с взаиморасчётами с контрагентами (поставщиками, подрядчиками, покупателями, посредниками), формирующие денежные потоки, анализ которых позволяет оценивать экономическую эффективность данного инвестиционного проекта.

Продолжительность эксплуатационной фазы оказывает существенное влияние на общую характеристику проекта. Чем дальше во времени отнесена её верхняя граница, тем больше совокупная величина дохода.

Ликвидационная фазасвязана с этапом окончания инвестиционного проекта, когда он выполнил поставленные цели либо исчерпал заложенные в нём возможности. На данной стадии инвесторы и пользователи объектов капитальных вложений определяют остаточную стоимость основных средств с учетом амортизации, оценивают их возможную рыночную стоимость, реализуют или консервируют выбывающее оборудование, устраняют в необходимых случаях последствия осуществления инвестиционного проекта.

Ликвидационная фаза может возникнуть и в случае преждевременного закрытия проекта независимо от степени достижения поставленных целей. Подобное решение может быть вызвано изменением планов инвестора, недостатком средств на осуществление проекта, ошибками в расчётах, появлением альтернативных проектов и др.

Невозможно дать универсальный подход к разделению процесса реализации проекта на конкретные фазы. Поэтому деление проекта на фазы может быть самым разнообразным – лишь бы такое деление выявляло некоторые важные контрольные точки, при наступлении которых поступает дополнительная информация и анализируются возможные направления развития проекта.

В свою очередь каждая выделенная фаза (этап) может делиться на фазы (этапы) следующего уровня (подфазы, подэтапы) и т. д.

Основное же содержание любого более или менее полноценного проекта во всех случаях является общим и логически вытекает из действующего механизма регулирования экономики той страны, где проект реализуется.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Порядок инвестирования в объект недвижимости
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector