Invest44.ru

Инвест журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Анализ результатов работы

Анализируем отчетность за полгода и корректируем планы

Анализ работы предприятия за 6 месяцев для оперативного изменения стратегии деятельности при необходимости

Вертикальный и горизонтальный анализ полугодовой отчетности предприятия

Оценка ликвидности, платежеспособности, финансовой устойчивости и рентабельности предприятия

Корректировка планов предприятия на основании фактических данных за I полугодие

По завершении первого полугодия любому предприятию необходимо оценить результаты деятельности, ведь позади уже половина отчетного периода и достаточно данных для расчетов и анализа. На данном этапе у предприятия есть возможность скорректировать планы на будущий период.

Основной источник информации для анализа деятельности за первое полугодие — бухгалтерская отчетность (как и за год).

Нормативная база

Особенности составления и предоставления бухгалтерской отчетности в налоговые органы предусмотрены:

  • Налоговым кодексом Российской Федерации (далее — НК РФ);
  • Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. от 23.05.2016);
  • Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (далее — ПБУ 4/99), утвержденным Приказом Минфина России от 06.07.1999 № 43н (в ред. от 08.11.2010);
  • Приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (в ред. от 06.04.2015).

Бухгалтерская отчетность, составленная за месяц и квартал нарастающим итогом с начала отчетного года, называется промежуточной. Предприятия обязаны формировать ее не позднее 30 дней по окончании отчетного периода.

Так как в налоговую надо подавать только годовую бухгалтерскую отчетность (ст. 23 НК РФ), промежуточная отчетность, как правило, необходима для анализа деятельности за первое полугодие, а также для представления акционерам и учредителям, инвесторам, членам совета директоров или кредитной организации.

Отличительной особенностью промежуточной отчетности от годовой является ее состав — она включает только бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах. Такого набора документов и информации в них достаточно для проведения корректного анализа деятельности предприятия за полгода.

Мы рекомендуем

Унифицированных форм промежуточной отчетности нет, поэтому организации имеют право разрабатывать собственные формы отчетности при соблюдении требований ПБУ 4/99. Рекомендуем в случае самостоятельной разработки форм промежуточной отчетности за основу брать формы годовой отчетности — формы по ОКУД 0710001 (бухгалтерский баланс) и ОКУД 0710002 (отчет о финансовых результатах), а в учетной политике — утвердить формы промежуточной отчетности, указать отчетный период, состав отчетности и т. д.

Итак, на основании данных промежуточной отчетности предприятия за первое полугодие можно оценить эффективность размещения капитала, структуру заемных и собственных средств, финансовую результативность хозяйственной деятельности. Мы займемся:

  • горизонтальным и вертикальным анализом промежуточной бухгалтерской отчетности;
  • анализом и оценкой ликвидности и платежеспособности предприятия;
  • анализом и оценкой финансовой устойчивости предприятия;
  • анализом и оценкой показателей рентабельности предприятия;
  • корректировкой финансовых планов.

Горизонтальный и вертикальный анализ промежуточной бухгалтерской отчетности

Вертикальный анализ предполагает расчет удельного веса статей отчетности в валюте баланса для того, чтобы оценить структуру средств предприятия и их источников, т. е. определить соотношение статей бухгалтерского баланса, проанализировать статистику изменения удельного веса и на основе этого спрогнозировать изменение структуры в ближайшем будущем.

Итак, рассмотрим порядок проведения вертикального анализа промежуточного бухгалтерского баланса (табл. 1) и сделаем выводы на основе полученных результатов.

Таблица 1

Вертикальный анализ промежуточного бухгалтерского баланса за I полугодие 2016 и 2017 гг., тыс. руб.

АНАЛИЗ РАБОТЫ

Словарь по профориентации и психологической поддержке. — Кемеровский областной центр профессиональной ориентации молодежи и психологической поддержки населения, Томский центр профессиональной ориентации . Н. Е. Дружинин . 2003 .

Смотреть что такое «АНАЛИЗ РАБОТЫ» в других словарях:

АНАЛИЗ РАБОТЫ/ДОЛЖНОСТИ — (job analysis) Подробное обследование какого то определенного рабочего места/должности, средств производства и оборудования, необходимых для выполнения данной работы, ее взаимосвязи с другими должностями/работами, выполняемыми в организации.… … Словарь бизнес-терминов

Анализ работы радиоэлектронной схемы — Область работоспособности 29. Анализ работы радиоэлектронной схемы Определение значений как выходных параметров функционалов, так и пороговых выходных параметров при заданных значениях входных параметров радиоэлектронной схемы Источник: ГОСТ… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

анализ надёжности работы энергосистемы в динамике — анализ работы энергосистемы по динамической устойчивости — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом Синонимы анализ работы энергосистемы по динамической устойчивости EN dynamic security… … Справочник технического переводчика

Читайте так же:
Ретроспективный анализ проводится

Анализ хозяйственной деятельности — социалистических предприятий (экономический анализ работы предприятий), комплексное изучение хозяйственной деятельности предприятий и их объединений с целью повышения её эффективности. А. х. д. необходимое звено в системе управления… … Большая советская энциклопедия

анализ — 3.8.7 анализ (review): Деятельность, предпринимаемая для установления пригодности, адекватности и результативности (3.2.14) рассматриваемого объекта для достижения установленных целей. Примечание Анализ может также включать определение… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Анализ Рабочего Времени — (work study) Поиск путей выполнения определенной работы более эффективно и с меньшими затратами. Анализ рабочего времени состоит из изучения методов работы (method study), сравнения существующих методов с предлагаемыми и хронометража работы (work … Словарь бизнес-терминов

Анализ разведывательной информации — Анализ разведывательной информации получение необходимой информации посредством анализа данных, имеющихся в свободно доступных источниках или же добытых негласными способами. Его выделяют как составную часть разведки в целом как… … Википедия

АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА — АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА. Аспект обучения в практическом курсе русского языка, цель которого помочь учащемуся глубже и полнее понять идейно художественное содержание читаемого текста, особенности его языка и стиля и в конечном счете… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

Анализ металлов и сплавов — решает аналитическими методами задачу определения элементного состава металлов и их сплавов. Главная цель проверка сорта сплава или типа и композиционный анализ различных сплавов (количественный анализ). Методы: волнодисперсионный анализ,… … Википедия

анализ и синтез — АНАЛИЗ И СИНТЕЗ. Анализ (от греч. analysis разложение, расчленение) реальное или мысленное разложение объекта на компоненты; синтез (от греч. sythesis соединение, сочетание) реальное или мысленное объединение этих компонентов в целостный… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки

Как сделать анализ работы

Как сделать анализ работы

Прежде, чем приступать к проведению анализа работы, следует четко представлять значение и взаимосвязь следующих терминов: цель, задачи, направления деятельности, формы и методы работы и, собственно, анализ работы.

Целью работы является желаемый конечный результат

Задачи

Задачи, которые ставятся и решаются в процессе деятельности, являются промежуточными целями, достижение которых предполагает получение конечного результата

Направления деятельности

Направления деятельности это пути решения поставленных задач

Формы и методы

Формы и методы это те «Инструменты», с помощью которых библиотекарь решает поставленные задачи по различным направлениям деятельности (беседы, выставки, обзоры, литературные утренники, викторины, конкурсы, анализы чтения и пр.)

Анализ работы

В отличие от отчета, анализ предполагает обязательное указание желаемых и полученных результатов проведенной работы (как положительных моментов, так и недостатков) и выводов с указанием завершения, изменения или необходимостью продолжения работы по каждому конкретному направлению

Главной целью работы школы вообще и библиотеки в частности является воспитание гармонично развитой личности, социально адаптированной к жизни (образованный, воспитанный, здоровый человек).

Исходя из этого, основными задачами работы библиотеки являются:

Содействие учебно-воспитательному процессу. Включает в себя следующие направления, которые могут быть поставлены как самостоятельные задачи:

    Информационная культура. Обучение навыкам поиска и использования информации Преодоление неуспешности в обучении Работа по поддержанию и сохранению родного языка Приобщение к ценностям общемировой культуры Воспитание культуры поведения

Патриотическое воспитание. Включает в себя следующие направления, которые могут являться самостоятельными задачами:

    Русская культура Семья Малая Родина Земля наш общий дом. Экология Защита своей Родины

Здоровый образ жизни.

Анализ работы начинается с перечисления задач, поставленных и решаемых в отчетном году. Самостоятельной задачей так же является методическая тема школы.

После перечисления задач следует перейти непосредственно к анализу проведенной за отчетный период работы.

Следует распределить выполненную работу по следующим направлениям деятельностн:

1. организация библиотечного фонда (основной фонд и фонд учебников);

2. работа с читателями (индивидуальная и массовая):

3. работа с учителями:

Читайте так же:
Анализ новизны товара

4. работа с родителями:

5. работа с массовыми библиотеками и другими организациями:

6. повышение квалификации.

Для удобства проведения анализа предлагается в каждом направлении работы сгруппировать различные формы библиотечной деятельности в соответствие с решаемыми задачами. Таким образом, мероприятия, направленные на решение задачи «Преодоление неуспешности в обучении», будут представлены и в направлении «Работа с читателями» (беседы, обзоры литературы, тематические подборки, выставки, анализ чтения и пр.), и в «Работе с учителями» (обзоры методической литepaтуры и др.), и в «Работе с родителями» (выступления на родительских собраниях с анализом чтения детей и пр.)

Для подтверждения результатов проведенной работы можно привести таблицы или графики (диаграммы), демонстрирующие изменение количественных показателей в сравнении с прошлыми периодами. Данные таблицы (графики, схемы) должны сопровождаться комментариями, объясняющими и обосновывающими приведенные показатели.

Организация библиотечного фонда.

Полноценная деятельность библиотеки невозможна без грамотной и функциональной организации книжного фонда. В данном разделе описывается и анализируется работа с фондом, проведенная за отчетный период (оптимизация расстановки и изучение состава фонда, проводимые проверки и списание устаревшей, ветхой и утерянной литературы и т. д.) Также следует обосновать актуальность проведения данных конкретных действий, т. е. с какой целью проводилась эта работа.

Необходимо указать численное и качественное изменение фонда за прошедший год, а также, является ли эти изменение следствием проведенной работы.

Отдельно анализируется работа с фондом учебников. Следует обратить внимание на изменения, происходившие в количественном составе учебного фонда, а так же наличие и применение учебно-методических комплексов (УМК). Особо стоит остановиться на заполнении «Бланка — заказа на учебную литературу». Какая предварительная работа проводилась по изучению наличия учебной литераторы и потребностей школы.

Так же в данном разделе приводятся данные о состоянии, изменении и использовании каталогов и картотек.

Работа с читателями.

Это самая главная н объемная часть анализа. В данном разделе следует сгруппировать всю проделанную в течение года работу с читателями в соответствие с поставленными задачами.

В начале приводятся основные показатели работы библиотеки, и делается сравнительный анализ с данными прошлых периодов. Сюда относятся:

Абсолютные показатели (из «Дневника работы библиотеки»)

Относительные и средние величины

Книгообеспеченность—среднее число книг (кроме учебников), приходящееся на одного читателя. Определяется путем деления общего количества книг на количество читателей

Посещаемость — среднее число посещений библиотеки одним читателем. Определяется путем деления общего количества посещений на число читателей.

Обращаемость —среднее число выдач одной книги. Определяется делением количества книговыдач на количество книг (документов), имеющихся в фонде библиотеки.

Читаемость — среднее число книг, выданных одному читателю. Определяется путем деления количества книг, выданных за отчетные период, на общее число читателей библиотеки.

При определении вышеперечисленных показателей следует учитывать специфику возрастных групп, характеризующуюся различной скоростью и интенсивностью чтения. Вследствие этого целесообразно вычислять показатели отдельно для начальной школы, учащихся 5-9 классов и для старшеклассников.

Все эти показатели в сопоставлении друг с другом определяют степень удовлетворенности читателей литературой и библиотечным обслуживанием, позволяют делать выводы о результативности работы школьной библиотеки.

Далее идет анализ непосредственно самой работы с читателями.

Как уже было сказано выше, рекомендуемся объединить проделанную работу по группам в соответствие с определенными задачами. Т. е. сначала говорится о деятельности, относящейся, например, к направлению «Содействие учебно-воспитательному процессу» и оценивается ее результативность, затем анализируется работа по «Патриотическому воспитанию» и т. д.

В этом разделе указывается и анализируется совместная работа с преподавателями различных дисциплин, классными руководителями по решению определенных задач и результативность этой деятельности (информирование о наличии и новых поступлениях методической и предметной литературы, подготовка и проведение общешкольных и классных мероприятий и пр.)

Работа с родителями

В данном разделе указывается и анализируется работа, проведенная с родителями (обсуждение проблем детского чтения, выступления на классных часах с обзорами детской литературы и анализом чтения учащихся, индивидуальные консультации, участие родителей в подготовке и проведении школьных и классных библиотечных мероприятий и пр.)

Работа с массовыми библиотеками и другими государственными, частными и общественными организациями

Читайте так же:
Анализ потребителей продукции

В данном разделе следует указать виды совместной деятельности с городскими массовыми библиотеками, клубами и пр. Так же можно отразить участие сторонних организаций в работе библиотеки (например, оказание спонсорской помощи)

В этом разделе указывается, каким образом библиотекарь повышал свою профессиональную квалификацию (обучение на курсах, изучение специальной литературы, знакомство с опытом работы коллег и пр.) Но нужно не только перечислить где и как были получены знания, но и указать, каким образом они были, или будут, применены на практике.

В конце каждою раздела делается вывод, в котором обобщается проведенная но данному направлению работа. указывается. какие результаты получены, что удалось сделать, что не получилось и почему.

Завершается анализ работы общим выводом. Здесь следует обобщить полученные результаты работы, дать оценку выполнения поставленных задач и наметить перспективные направления деятельности.

Бланк. Анализ результатов работ

Класс _______________________ Дата проведения ______________________

Цель проведения работы __________________________________________________________

Количество учащихся по списку ____________чел.

Выполняло работу ____________чел.

Результаты выполненной работы:

«5» — ________________ чел.

«4» — ________________ чел. % качества ___________

«3» — ________________ чел. % успеваемости ___________

Выполнили всю работу без ошибок ____________чел.

среза знаний по русскому языку.

Тема: Правописание слов с непроверяемыми написаниями.

Цель: проверить знания, умения учащихся в правописании слов с непроверяемыми написаниями.

Дата проведения __________________ Класс __________

Количество учащихся по списку ________________

Писали работу ________________

«4» — ________ % качества __________

«3» — ________ % успеваемости __________

Выполнили всю работу без ошибок __________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ

контрольной работы по математике

Дата проведения __________________ Класс __________

Количество учащихся по списку ________________

Писали работу ________________

«4» — ________ % качества __________

«3» — ________ % успеваемости __________

Выполнили всю работу без ошибок __________

контрольной работы по русскому языку

Дата проведения __________________ Класс __________

Количество учащихся по списку ________________

Писали работу ________________

«4» — ________ % качества __________

«3» — ________ % успеваемости __________

Выполнили всю работу без ошибок __________

Ошибки, допущенные в диктанте

Анализ

среза знаний по математике

Дата проведения __________________ Класс __________

Количество учащихся по списку ________________

Писали работу ________________

«4» — ________ % качества __________

«3» — ________ % успеваемости __________

Выполнили всю работу без ошибок __________

Анализ

контрольной работы по русскому языку

Дата проведения __________________ Класс __________

Количество учащихся по списку ________________

Писали работу ________________

«4» — ________ % качества __________

«3» — ________ % успеваемости __________

Выполнили всю работу без ошибок __________

Анализ

среза знаний по русскому языку

Дата проведения __________________ Класс __________

Количество учащихся по списку ________________

Писали работу ________________

«4» — ________ % качества __________

«3» — ________ % успеваемости __________

Выполнили всю работу без ошибок __________

Анализ

контрольной работы по математике

Дата проведения __________________ Класс __________

Количество учащихся по списку ________________

Писали работу ________________

«4» — ________ % качества __________

«3» — ________ % успеваемости __________

Выполнили всю работу без ошибок __________

Выберите книгу со скидкой:

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ. ШКОЛА ЖУКОВОЙ (ОБУЧАЮЩАЯ АКТИВИТИ +50 А5). ФОРМАТ: 160Х215 ММ. в кор.50шт

350 руб. 94.00 руб.

История. Историческое сочинение. Экспресс-справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 107.00 руб.

Все персоналии истории России. Экспресс-справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 107.00 руб.

Все даты по истории России. Экспресс-справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 107.00 руб.

Обществознание. Все темы. Экспресс-справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 107.00 руб.

Эссе по обществознанию. Экспресс-справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 107.00 руб.

Математика. Экспресс-справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 107.00 руб.

Задания по математике для повторения и закрепления учебного материала. 4 класс

350 руб. 87.00 руб.

Я УМЕЮ ЧИТАТЬ. Космическое кафе

350 руб. 118.00 руб.

ОГЭ. Физика. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 197.00 руб.

ЕГЭ. Физика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

ЕГЭ. Русский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

Читайте так же:
Анализ производства предприятии

350 руб. 205.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

  • Полуянова Светлана Евгеньевна
  • Написать
  • 13.07.2017

Номер материала: ДБ-601971

  • 13.07.2017
  • 1682
  • 13.07.2017
  • 564
  • 13.07.2017
  • 14493
  • 13.07.2017
  • 392
  • 13.07.2017
  • 1520
  • 13.07.2017
  • 211
  • 12.07.2017
  • 2006

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Анализ работы

Анализ работы – методический процесс определения навыков, обязанностей и знаний, которые нужны для выполнения трудовых действий в организации.

Последовательность осуществления анализа работ:

1) определить рабочие задания, которые должны быть выполнены;

2) определить навыки, которые будут необходимы для выполнения этих заданий;

3) сгруппировать задания, для того чтобы сформировать рабочие места с учетом потребностей в навыках;

4) определить, сколько людей требуется для выполнения данного объема работ.

На первом этапе устанавливаются:

o цель выполнения работы

o условия, при которых выполняется работа

o какие физические и умственные задачи выполняет работник

o когда работа должна быть завершена

o каким образом должна быть завершена работа

o как работник выполняет работу

На втором этапе устанавливаются:

* трудовые навыки и умения

* объем общих и специальных знаний

* способность и склонность к труду

* выносливость, тип нервной системы

* уровень сознания и ответственности

* уровень социальной зрелости

Работа состоит из совокупности заданий, которые должны быть выполнены для того, чтобы организация достигла своих целей.

Должность складывается из набора заданий, выполняемых одним человеком, и возлагаемой на него ответственности.

§ Внутренний аналитик – сотрудник отдела кадров

Объектом анализа работ выступают:

1. трудовая деятельность

а. рабочие процессы, трудовые операции

б. формы регистрации деятельности

в. персональная ответственность

2. компоненты трудовой деятельности

а. предметы труда (сырье)

б. средства труда (механизмы, инструменты, оборудование)

в. результат труда (готовая продукция)

3. критерии качества и количества выполнения работы

б. стандарты выполнения работы

в. нормирование труда

4. условия работы

а. график работы

б. материальные и нематериальные стимулы

в. физические условия труда

г. организационный и социальный аспекты

5. индивидуальные требования, необходимые для выполнения работы

а. личные качества

б. требуемое образование и обучение

Методы анализа работы.

Выбор конкретного метода происходит исходя из целей, которые стоят перед производимым анализом: * создается организация; * создаются новые виды работ; * модернизируются существующие виды работ ввиду применения новых технологий, методик, процессов или устройств.

§ Фотография рабочего места

§ Интервьюирование — проведение собеседования с теми работниками, которые сейчас выполняют эту (или подобную) работу

§ Дневники и рабочие журналы

§ Функциональный анализ содержания работ

Документальным итогом анализа работ становятся:

Должностная инструкция – документ, в котором сообщается информация относительно рабочих заданий, обязанностей и ответственности, связанных с конкретной должностью.

Основные разделы должностной инструкции: – название должности; – подотчетность: кому отчитывается, за что отвечает; – предназначение работы; – основные обязанности

Однозначность содержания и четкость требований должностной инструкции достигаются за счет особого стиля изложения.

Квалификационные требования содержат описания навыков и качеств, которыми должен обладать человек, чтобы выполнять указанные в должностной инструкции задания.

Перечень квалификационных требований должен отражать минимальный стандарт, предъявляемый к знаниям, навыкам, личным качествам сотрудника.

Информация, полученная в результате анализа работ и трудового потенциала предприятия ложится в основу кадрового планирования.

Планирование потребности в персонале

Планирование человеческих ресурсов – процесс выявления потребности организации в человеческих ресурсах и составления планов по удовлетворения этих потребностей.

Читайте так же:
Анализ недвижимости пример

Система кадрового планирования включает оценку наличных ресурсов, прогнозирование будущих потребностей в персонале на предприятии и разработку программы удовлетворения этих потребностей.

Процесс кадрового планированиясостоит из четких шагов, представленных на рис. 1.


Рис. 1.Процесс кадрового планирования

Прогноз потребности в персонале – это оценка количества и типов работников, которые понадобятся организации для реализации ее целей в будущем. Фактически представляет собой перспективную оценку спроса на рынке рабочей силы со стороны данной организации.

Потребность в персонале:

· количественная — это потребность в определенном числе работников различных специальностей

· качественная — это потребность в работниках определенных специальностей необходимого уровня квалификации.

Методики прогнозирования потребности в персонале:

§ Планирование на основе управленческих оценок — основывается на допущении, что непосредственный начальник лучше других осведомлен о потребности в рабочих местах своего подразделения. На каждом уровне управления предприятия определяется потребность в персонале, общая потребность определяется суммированием.

§ Планирование с нулевого уровня — обоснование потребности в конкретной должности «от противного»: предполагается, что рассматриваемая вакансия избыточна, и предпринимаются попытки обосновать целесообразность сохранения данной должности. Если обоснование не удовлетворительно, обязанности по данной должности распределяются между другими работниками.

§ Планирование с использованием математических моделей — как правило, выводится функциональная зависимость между объемом продаж и уровнем занятости на предприятии. В широком смысле моделирование позволяет воссоздать реальную ситуацию и ответить на множество вопросов, с ней связанных, не принимая решений, приводящих к реальным результатам.

Прогноз наличия персонала – определение возможности обеспечения предприятия сотрудниками с необходимыми навыками из определенных источников внутри предприятия либо за его пределами. Фактически представляет собой перспективную оценку состояния предложения на рынке труда.

Факторы, принимающиеся в расчет при прогнозировании наличия персонала:

v состояние существующих человеческих ресурсов

v текучесть кадров

v кадровые перестановки

Текучесть кадров – увольнение работников, по причинам, не связанным с производственной необходимостью: по собственному желанию, за нарушение трудовой дисциплины…

Причины текучести кадров:

— несправедливая оплата труда

— плохие перспективы карьерного роста

— высокая нестабильность внутренней среды компании

— отсутствие условий для обучения, развития, повышения профессионализма

— плохие условия работы

— плохие отношения с руководством и/или коллегами

— обстоятельства личной жизни (переезд, уход за иждивенцами, беременность…)

При оценке кадровых перестановок оцениваются возможности преемственности.

Планированиепреемственности – процесс, в ходе которого на случай освобождения управленческой должности обеспечивается наличие квалифицированного сотрудника, способного занять эту должность.

Планирование преемственности предполагает создание специализированной базы данных на основании внутренней отчетности. Разрабатывается картотека, в которой предусматривается учетная карточка для каждой ключевой должности. Разделы учетной карточки:

o Наименование должности, ФИО лица ее занимающего, приоритет в планировании.

o Необходимые шифры.

o Три основные потребности в развитии сотрудника, занимающего данную должность в текущий момент времени.

o Потенциально пригодные должности для данного сотрудника и его готовность к их занятию в календарных датах.

o Возможные замещения: перечень имен с указанием готовности претендентов в календарных датах.

На основании сопоставления прогноза потребности и наличия персонала может быть принято решение: 1) о прогнозируемом избытке работников; 2) о прогнозируемом недостатке работников.

(1) Корректировочные мероприятия по увеличению гибкости управления занятостью работников – в случае прогнозируемого избытка работников:

§ Ограниченный наем – образующиеся вакансии замещаются лишь в случае крайней необходимости, когда отсутствие работника сказывается на деятельности всей компании

§ Неполная занятость: сокращение часов работы либо разделение работы по одной должности между несколькими исполнителями

§ Ранний уход на пенсию

§ Увольнения (использование двухслойной структуры персонала)

(2) Корректировочные мероприятия по удержанию и привлечению работников – в случае прогнозируемого недостатка работников:

§ Изменение механизма подбора сотрудников

§ Изменение стандартов отбора

§ Повышение эффективности программ трудовой адаптации.

§ Пересмотр системы вознаграждения

§ Программы обучения для прежде неподходящих сотрудников компании для занятия вакантных должностей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector